Перейти на главную страницу >>>

 

Корнелиу Золя Кодряну. Моим Легионерам. Легион Архангела Михаила

Корнелиу Зеля Кодряну (рум. Corneliu Zelea Codreanu, урождённый Корне?лиу Зели?нски, Corneliu Zelinschi; 13 сентября 1899 — 30 ноября 1938) — крайне правый румынский политический деятель, создатель националистической организации «Легион Михаила Архангела» (рум. Legiunea Arhanghelul Mihail), известной также как «Железная гвардия» (рум. Garda de Fier). Последователи именовали его «Капитан» (рум. Capitanul).

Родился на Буковине в крестьянской семье, по национальности — наполовину немец, наполовину поляк[1]. Окончил начальную школу, в 1912—1916 учился в военном лицее в Мэнэстиря-Дялу (рум. Manastirea Dealu). Затем поступил на юридический факультет в Яссах, где возглавил Общество студентов права. Под его руководством организация протестовала против исключения из учебной программы обязательной религиозной службы.

В 1917—1918 учился в Военной пехотной школе.

В 1919 году вступил в Гвардию национального сознания (рум. Garda Constiintei Nationale); его привлёк антикоммунистический характер этой организации. Принимал участие в подавлении коммунистических выступлений. Затем учился в Берлине и Йене.

В 1924 году вместе с соратниками создал антикоммунистическую организацию «Легион Архангела Михаила». Кодряну пропагандировал идеи румынского национализма, возрождения православной монархии. Организация вскоре превратилась в террористическую, стала организовывать убийства неугодных политиков, включая бывшего премьер-министра Иона Дуку.

С 1931 года — депутат.

Набирающее влияние Кодряну испугало короля Кароля II, который к тому же, в отличие от Кодряну, придерживался пробританской ориентации. В 1938 году Кодряну был арестован. В ночь с 29 на 30 ноября 1938 года Кодряну был убит по приказу короля вместе с рядом других легионеров, якобы при попытке к бегству. Преемником Кодряну на посту руководителя Легиона стал Хория Сима.

Во время национал-легионерского государства (1940—1941) в Румынии существовал мини-культ Кодряну, который сошёл на нет после того, как Антонеску подавил легионерский путч, а «Железная гвардия» была запрещена.

Википедия.

Начало жизни легионера. Четыре линии отмечали нашу маленькую первоначальную жизнь.

1. Вера в Бога.

Мы все верили в Бога. Среди нас не было ни одного атеиста. Чем уже было кольцо, что сжималось вокруг нас, тем в большей степени наши действия соприкасались с Богом и с нашими прадедами. Это придавало нам неподдельную силу и ясное сознание перед лицом всех ударов.

2. Вера в наше дело.

Никому из нас нельзя было подать даже самый ничтожный аргумент о возможности победы. Нас было так мало, мы были так молоды, так бедны, нас так ненавидели и преследовали, что любой аргумент, выдернутый из контекста, был против перспектив к победе. И всё же мы шли вперёд, опираясь лишь на веру в наше предназначение, безграничную веру в нашу счастливую звезду, нашу и нашего народа.

3. Наша взаимная любовь.

Некоторые из нас были знакомы между собой уже давно, другие же были ещё детьми, студентами I-го или II-го курса, которых мы раньше и не знали. С первых дней между нами установилась атмосфера любви, как будто мы вышли из одной семьи и были знакомы с детства.

Было необходимо внутреннее равновесие, чтобы можно было выстоять. Внутренняя любовь должна быть той же интенсивности и силы, что и давление тьмы ненависти снаружи. Наша жизнь в этом гнезде не была официальной и холодной, с дистанцированием между шефом и солдатом, с театральностью, с риторическими заявлениями и зазнайством руководителя.

Наше гнездо было тёплым. Наши взаимоотношения были абсолютно семейными. Сюда входили не как в холодную казарму, а как в родной дом, как в свою семью. Сюда не приходили лишь затем, чтобы получить приказ.

Здесь находили луч любви, час душевной тишины, слово поддержки, утешение, по-мощь в нужде или беде. От легионера требовалась не столько дисциплина, в смысле казармы, сколько порядочность, верность и тяга к работе.

4. Песня.

Возможно, не пойдя по пути разума, с составлением программ, противоречивыми дискуссиями, философской аргументацией, конференциями, единственной возможностью проявления нашего внутреннего состояния была песня. Мы пели те песни, что отражали наши чувства.

«На чёрной скале», песня Стефана Великого, чья мелодия, говорят, сохранилась с его времён, из поколения в поколение. Говорят, что под звуки этой мелодии Стефан триумфально входил в свою крепость Сучава 500 лет назад. Когда мы её пели, то чувствовали, что переживаем те времена румынского величия и славы, погружались на 500 лет в историю и там переживали несколько мгновений в контакте со старыми лучниками и солдатами Стефана и с ним самим.

«Как золотой шар», песня Михаила Смелого, песня Аврама Янку «Пусть снова звучит горн», песня Военного Пехотного Училища 1917 года «Вставайте, солдаты!», сочинённая Ю. Илиешу и Истрати, которую мы сделали гимном Легиона и т.д.

 

***

Чтобы петь, нужно особое душевное состояние - гармония в душе. Кто идёт воровать, петь не может. Не может и тот, кто собирается совершить несправедливость, ни тот, чью душу точит страсть и злоба по отношению к товарищу и не тот, у кого душа закрыта для веры.

Поэтому все сегодняшние или будущие легионеры каждый раз, когда вам нужно будет сориентироваться в духе легионера, вернитесь к этим первоначальным линиям, что являются основой нашей жизни. А песня будет вам путеводителем. Если не сможете петь, знайте, что в глубине вашего душевного естества засела болезнь, или что время наложило грехи на вашу чистую душу, и если вы не сможете излечиться, отойдите в сторону, уступите место тем, кто сможет петь.

Ведя жизнь по вышеуказанным линиям, мы с первых дней начали действовать. Назначили руководителей, что получали и отдавали приказы. Мы не начали каких-то больших действий. По мере появления проблем мы их решали.

Первой акцией было обустройство комнаты в общежитии, где размещалась икона Св. Архангела Михаила. Мы сами побелили эту комнату, вымыли пол. Легионерки начали шить занавески. Затем легионеры записали максимы, собранные мной. Они были

взяты из Св. Писания или из других книг. Ими мы украсили стены. Вот часть из них:

«Господь, что везёт нас в своей колеснице победы»;

«Тот, кто победит… Я буду его Богом»;

«Тот, у кого нет меча, пусть продаст свою одежду и купит его»;

«Боритесь отважно за веру»;

«Остерегайтесь плотоядных желаний, что убивают душу»;

«Будьте бдительны»;

«Не изгоняйте из себя героя»;

«Братья в беде и радости»;

«Кто умеет умирать, никогда не будет рабом»;

«Я жду воскресения мой Родины и уничтожения банды предателей» и др.

В течении недели наш центр был готов.

Вторая мера была другого свойства: наше отношение к внешним неполадкам. Мы не отвечали. Это было тяжело для всех, это терзало наше моральное естество. Но это было время героизма терпения.

Другая мера: никто не будет никого убеждать вступать в ряды легионеров. Обычай тянуть за рукав и выуживать новых членов мне никогда не нравился. Система была и осталась по сей день противоположной духу легионерства. Мы зафиксируем нашу точку зрения и всё. Кто захочет, придёт. И вступит, если примут.

Но кто приходил? Приходили люди того же душевного естества, что и мы. Много? Очень мало. В Яссах, по прошествии года, нас стало на два или три человека больше. По стране было больше, и они записывались по мере того, как узнавали о нашем существовании.

Всех, кто к нам приходил, отличали две отчётливые черты, что были хорошо видны:

1. большая душевная порядочность;

2. отсутствие личного интереса. У нас нечем было разжиться. Не открывалось никакой заманчивой перспективы. Здесь все могли дать только лишь душу, добро, жизнь, способность любить и доверять;

3. если даже и просачивался к нам непорядочный или заинтересованный, он долго не задерживался. Он не находил здесь благоприятной среды. Выходил автоматически. Через месяц, год, два или три, он отступал, дезертируя или предавая.

Наша программа

Это молодёжное гнездо было началом жизни легионера. Это был краеугольный камень. Его надо было надёжно установить.

Поэтому я не сказал:

- Пойдём, завоюем Румынию! Идите по сёлам и кричите: «Учредилась новая политическая организация, записывайтесь в неё!».

Я не составил новой политической программы, помимо тех десяти, что существовали в Румынии, все «совершенные» в сознании своих авторов и сторонников, и не послал легионеров по сёлам размахивать ей, приказывая людям присоединиться к ней во имя спасения страны.

И с этой точки зрения мы будем фундаментально отличаться от других политических организаций, в том числе от Кузистской. Все думают, что страна погибнет от отсутствия хороших политических программ, поэтому составляют по одной, прекрасно скроенной программе и идут собирать людей. Поэтому все спрашивают:

- Какая у тебя программа?

Эта страна гибнет от отсутствия людей, а не программ. Это наше мнение. Нам нужно не программы творить, а людей, новых людей. Потому что такие, какие они есть сегодня, выращенные политиканством и заражённые иудаизмом, они скомпрометируют самые блестящие программы.

Подобный тип человека, что сегодня живёт в румынской политике, мы уже встречали в истории. Под его правлением гибли нации и разваливались государства.

Самое большое зло, что нам причинили евреи и политиканы, самая большая опасность, что нам угрожает по их вине, состоит не в захвате богатств румынской земли и её недр, ни даже в трагическом исчезновении румынского среднего класса, не в их большом количестве в школах, свободных профессиях и т.д., и даже не в их влиянии на нашу политическую жизнь, хотя каждая в отдельности является смертельной опасностью для народа. Самая большая национальная опасность состоит в том, что они деформировали, разрушили нашу расовую дако-римскую структуру, породив этот тип человека, сотворив эту развалину, этого морального заморыша: политика, что уже не имеет ничего общего с благородством нашей расы, который нас позорит и убивает.

Если этот тип человека будет продолжать руководить страной, румынский народ навсегда закроет глаза и Румыния падёт со всеми блестящими программами, которыми «хитрость» дегенерата сумеет замазать глаза несчастным толпам. Из всех зол, что нам принесло еврейское нашествие, это - самое страшное!

***

Все народы, с которыми мы, румыны, вступили в контакт и с которыми мы воевали, от нашествия варваров и до наших дней, атаковали нас по материальной, физической и политической линиям, оставляя нетронутым наше моральное естество, из которого, рано или поздно, рождалась наша победа над иноземным игом. Даже если их приходило много, даже если они забирали все наши богатства, даже если они господствовали политически.

Это же - первый раз в нашей истории, и поэтому мы чувствуем себя безоружными и оказываемся побеждёнными, когда румыны встречают народ, который не нападает на них с мечом, а использует своё, специфическое для иудейской расы оружие, которым они в первую очередь атакуют и парализуют моральный инстинкт народа, систематически распространяя моральные болезни и тем самым уничтожая любую возможность реакции.

Поэтому краеугольный камень, от которого отталкивался Легион, - это человек, а не политическая программа, реформа человека, а не реформа политической программы. Следовательно, «Легион Архангела Михаила» будет больше школой и армией, нежели политической партией.

Румынский народ в эти дни нуждается не в великом политике, как ошибочно полагают, а в великом воспитателе и руководителе, что победит силы зла и уничтожит шайку злодеев. Но для этого он должен будет для начала победить зло в себе и в своих.

Из этой школы легионера должен выйти новый человек, человек с чертами героя, гигант нашей истории, который должен бороться и побеждать всех врагов Родины, и его борьба и его победа должны продлиться и по ту сторону, против скрытного врага и против сил зла. Всё, что может вообразить наш ум наиболее душевно прекрасного, всё, что может родить наша раса самого гордого, высокого, прямого, сильного, мудрого, чистого, старательного и смелого - вот что нам должна дать школа легионера! Человека, в котором максимально развиты все возможности человеческого величия, что ниспосланы Богом в кровь нашего народа.

Этот герой, вышедший из школы легионера, сумеет создать программы, сумеет решить еврейскую проблему, сумеет правильно организовать государство, сумеет убедить и других румын, а если нет, он сумеет победить один, ведь на то он и герой. Этот герой, этот легионер отваги, труда, справедливости, с Божьей помощью в душе, приведёт наш народ на путь его величия.

***

Новая политическая партия, будь она даже кузистской, самое большее, что может дать - правительство и новое правление, тогда как школа легионера сможет дать этой стране новый тип румына. Из неё может выйти что-то великое, какого ещё не было, что разделит надвое нашу историю и положит начало новой румынской истории, на которую наш народ имеет право, по причине своих тысячелетних страданий и терпения, также как своей духовной чистоты и благородства, потому что, может быть, это единственный народ на земле, что за всю свою историю не совершил греха рабовладения, вторжения или попрания прав другого народа.

***

Мы создадим духовную среду, моральную среду, из которой родится и будет питаться и расти человек-герой. Эта среда должна быть изолирована от остального мира укреплениями Духа, как можно более высокими. Её надо защищать от всех ветров страстей, что хоронят нации и убивают индивидуумов.

После того как легионер разовьётся в подобной среде, в гнезде, трудовом лагере, в самой организации и семье легионеров, его пошлют в гущу людей: жить, чтобы научиться быть корректным; бороться, чтобы стать сильным и смелым; трудиться, чтобы стать трудолюбивым, любить тех, кто трудится; страдать, чтобы окрепнуть; жертвовать собой, чтобы научиться преодолевать себя, служа своему народу.

Куда бы он не пришёл, он создаст новую среду такого же качества. Он будет примером. Он создаст новых легионеров. И люди, в поисках лучших дней, последуют за ним.

Вновь принятые должны будут жить по тем же нормам жизни легионера. Все вместе, в одном строю, они станут силой, что будет бороться и побеждать. Это - Легион Архангела Михаила.

http://rpczmoskva.org.ru/otecheskie-trudy/korneliu-zolya-kodryanu-moim-legioneram-legion-arxangela-mixaila.html#more-4210

 

 

 

 

html counter
Сайт создан в системе uCoz