Перейти на главную страницу >>>
Мужество простого священника Пензенской епархии Являясь священником Русской Православной Церкви Московского Патриархата, хочу поделиться с духовенством и народом Божьим своими наблюдениями и тем, чему я стал свидетелем, чтобы Вы знали о том, что действительно сейчас происходит в наших епархиях. Для начала хочу сказать,что с детства люблю и чту наших Русских Царей и Великих Князей и почитаю их память. Поэтому служу только по Царскому Чину, по многовековым Богослужебным Литургическим текстам. Здесь же хочу добавить, что всем пастырям, хотящим следовать Правде Божией и почитающим Святую Память Православных Царей-Богопомазанников, эти Царские тексты всегда будут чистым источником Божественной Благодати, радостью Богообщения и стояния в Истине. Понимая, что за служение Божественной Литургии по Царскому Чину, могу подвергнуться преследованию, я возложил надежду на Господа, что если ему угодно, Он защитит и поможет мне, и что я должен исполнять свой пастырский долг, свидетельствовать об Истине Христовой, которую я исповедую служением неискаженной богоборцами Царской Литургии. Недавно в нашей Пензенской епархии поменяли архиерея. Под предлогом болезни, наш владыка Филарет был отправлен на покой, а на его место был назначен епископ Люберецкий Вениамин (Зарицкий), приближенный патриарха Кирилла. С его приходом явились новые порядки которые трудно назвать благоприятными для приходов и простых верующих. Я сам служил на сельском приходе как священник, старался учить прихожан жить по Св.Евангелию и по учению Св.Апостолов и Св.Отцов-Учителей Православной Церкви. Новым архиереем, были установлены тяжелые налоги, притом возможности прихода во внимание не брались. Это, я думаю,сейчас во многих епархиях происходит. А самое главное, каждый батюшка отдается на произвол благочинных. При прежнем архиерее можно было с ним согласовывать возникавшие на приходах трудности, а теперь – исключительно только с благочинным и через него. По сути, каждый благочинный наделяется неограниченной властью в своем округе. Так сказать, господин в своей вотчине! Именно таким и является недавно назначенный благочинный нашего округа протоиерей Георгий Трофимов. С первых дней своего назначения он с гордостью всем пояснял, что является вторым после архиерея властным лицом на приходах в своем благочинии. Храм наш недавно был открыт в центре села по ходатайству жителей, так как в нашем селе раньше был молитвенный дом на окраине и люди мучались, пробираясь к нему по бездорожью. А жители в основном – люди весьма преклонного возраста. Через несколько лет молитвенный дом этот сгорел и местные жители приняли решение об открытии храма на новом месте. В этот приход меня и назначили настоятелем. Вместе с прихожанами я старался там наладить приходскую жизнь. Наш же благочинный не поддрерживал создание прихода. Еще будучи простым священником, он считал,что место для молитвы должно быть по его мнению не в центре, а на старом месте.Там когда-то он впервые открывал приход, в начале девяностых. Наш правящий архиерей, в то время владыка Филарет, утвердил желание прихожан открыть храм в центре села, где он когда-то и был. Для пожилых людей, это было очень удобно, особенно осенью и зимой когда дороги портятся из-за погодных условий. Получив власть от новопоставленного архиерея, который еще не знаком был с епархией, новый благочинный высказал свои доводы и встретил в лице нашего епископа полную поддержку. Он не стал закрывать наш храм, что, конечно, выглядело нереально, но придумал другое решение: разделить наше небольшое село на две части! На окраине, в бывшем доме священника, открыли молитвенный дом и назначили меня одновременно настоятелем сразу в двух местах. Раньше у меня была надежда, что приход будет единым в новом храме, который посещать удобно всем. Теперь при разделении приходов, появилась вражда и нестроение. Мне установили правило, чтобы я служил вечерню в одном приходе, а литургию в другом. Конечно, людям это не нравилось, но благочинного и правящего архиерея почему-то очень все это устраивало! Узнав,что я сторонник единого прихода на селе, благочинный показывал мне свою неприязнь как только мог. Достаточно сказать, что с первых дней своего назначения и до моего ухода за штат, он постоянно звонил мне, угрожая жесткими взысканиями от имени архиерея. Увы, пришлось перенести настоящее гонение. Меня отстраняли от службы по клеветническому доносу благочинного, закрывали при этом храм. Благочинный унижал меня перед моими прихожанами, оскорблял, заставляя передавать храм ему, кричал, что, мол, я больше в нем не настоятель. А прихожане плакали смотря на все это и просили снисхождения для меня и их прихода! Им простым и уже пожилым людям было тяжело видеть, как благочинный изгоняет их священника, но сами они не в силах были меня защитить, так как он действовал по приказу архиерея. Потом меня опять вернули в мой храм, но я чувствовал, что это не надолго, так как нападки и клеветы со стороны благочинного не прекращались. Конечно, я все трудности старался улаживать, смиряясь перед епархиальным начальством, но это все оказалось тщетным. По просьбе прихожан и вместе с представителем от них, я поехал на прием к правящему епископу, так как в нашем селе стали возникать серьезные разногласия. Архиерей встретил меня крайне неприветливо с укорами в мой адрес. Он повторил все обвинения благочинного, которые я ранее уже слышал. Стало ясно, что мои слова и доводы будут не услышаны. И тут, понимая, что служить мне остается не долго, я прямо задал вопрос о Царской Литургии. Вместо резкой отповеди, которую я ожидал, владыко Вениамин начал мне пояснять, что молиться за Царя и Синод это не правильно, так как Царя нет, а есть глава дома Романовых Мария Владимировна, которую он очень уважает и даже пригласил в свою епархию. За неё молиться как за Императрицу пока не принято, но скоро, может быть, и будем ее поминать. А синод стал священным и вообще положено за патриарха молитвы возносить. Еще я услышал, что, оказывается, патриархи просто скромничают о своем титуле, что им подобает титуловаться великими государями. Не больше не меньше! Еще он прибавил, что Православные Государи-Богопомазанники, являются всего лишь светскими лицами и никакого священного сана у Них нет! Они просто политики и все! Услышав эту явную паписткую ересь, эту наглую и неприкрытую ложь в адрес наших Святых Государей, я понял, что мне не по пути с этими хулителями Самодержцев Всероссийских с этими делателями неправды. Я четко и ясно вдруг понял, что сказанные мне те циничные слова свидетельствуют о том, что наши архиереи являются духовными наследниками тех владык, которые свергли Богопомазанника в феврале 1917-го года и перестали поминать Его на Божественной Литургии! В этот момент все встало на свои места, и сразу вдруг пришло осознание истинной духовной причины моих гонений. Ведь я уже три года как молюсь по Богослужебным текстам Российской Империи! Это не могло понравиться духам злобы поднебесной. И они нанесли мне удар через этого епископа, занявшего четкую и осмысленную паписткую позицию. Мне противен этот злобный и властолюбивый бесовский дух! И подчиняться сему корыстолюбивому и сребролюбивому духу я не буду! Они думают об одной наживе, а потому всех, кто им не угождает и не платит дань, они изгоняют и ставят в весьма тяжелые условия, как это они сделали и со мной. Бог им Судья! Я же вынужден был принять нелегкое для себя решение об уходе из этого вертепа беззаконников и клятвопреступников! Глубоко верю, что Бог – Царь царствующих и Господь господствующих – не оставит меня и всех нас своей милостью. Дорогие отцы, братья и сестры! Запомните, Царская Литургия есть Свет во тьме, который нам освещает Спасительный Путь в наши смутные времена! Это – то, ради чего стоит быть священником! Ради этого можно пойти в полную неизвестность, лишиться места служения, но все это временно. Священник сейчас не должен быть тряпкой, об которую обтирают ноги нынешние господа. Поверьте, дорогие отцы, это ложное смирение. Священник просто обязан сейчас говорить людям правду, являть всему миру правильный образ молитвы и своим жизненным примером подымать дух великого русского народа. Я встал на этот путь, мне сейчас очень непросто. Я такой же грешный, как и вы, поэтому прошу ваших святых молитв. Дорогие отцы,братья и сестры! Царская Литургия – это свет во тьме беззаконий в наши смутные времена. Неискаженнные Богослужебные и Молитвенные тексты имеют особую Божию благодать, о чем свидетельствуют Угодники Божии и в чем легко можно убедиться, начав совершать или просто молиться на Царской Божественной Литургии. По этим текстам молились целые сонмы наших Святых. Если мы, пастыри, будем служить только по Царскому Благодатному Чину, а не современную февральскую литургию, где молитвы искажены и на Царском Святом Месте восседает великий господин, то это и будет нашим деятельным покаянием в отступлении от Бога и Его Помазанника. Господь ждет, что мы, священники, начнем опять поминать нашего Отца-Государя и возносить Его Имя на Божественной Царской Литургии, оставив глубоко ущербный революционный чин литургии, где мы духовно снова и снова совершаем свержение с престола Помазанника Божия, не вынимая Царскую Частицу о здравии Русского Царя. Это – революция на дискосе! На нем обязательно должна быть сия Царская Частица под девяти чинами Святых. По себе знаю, как нелегок путь исповедничества, но любой подвиг, особенно ради Господа и Правды Его всегда сопряжен с большими скорбями и лишениями. Я верю, что как Христос – Царь и Бог наш – укрепил меня немощного на такой трудный шаг, так и Вам, дорогие отцы, подаст силы и дерзновение исповедать Истину Христову! И да светит всем нам, яркий путеводный Маяк во мраке скорбей и гонений, Благодатный Царский Чин Божественной Литургии! С любовью во Христе, священник Александр Федоров.
Преосвященнейшему Вениамину, Епископу Пензенскому и Кузнецкому Священника Александра Федорова рапорт об уходе Я, священник Пензенской епархии,Александр Федоров, хочу изложить вам, Ваше Преосвященство, свои взгляды по поводу гонений на меня со стороны благочинного протоиерея Георгия Трофимова. В меру своих сил, я старался добросовестно исполнять свои обязанности Пастыря в храме св. Прав Филарета Милостивого, села Невежкино Белинского района. Учил народ основам Православной веры, Божественному писанию и Святоотеческому преданию. Свидетельствую Вам перед Богом, что я несправедливо был оклеветан благочинным Георгием Трофимовым, который обещал еще с начала своего назначения, расправиться со мной руками архиерея. В течении трех лет я служил по Царским дореволюционным Богослужебным текстам, в которых поминается Русский Царь, Помазанник Божий и Святейший Правительствующий Синод. Эти тексты и главное Царскую Божественную Литургию я считаю единственно правильными и имеющими законное пред Богом основание. Знаю, что за мое служение по этим неискаженным многовековым текстам, враг рода человеческого диавол, что означает клеветник, и обрушивает на меня гонение, руками верных рабов своих. Также вынимаю частицу за Русского Царя, что современное духовенство тоже отвергает. Но эта частица имеет не временное, а вечное и очень важное значение для всей Вселенской Православной Церкви. Я вижу в этом Правду Божию, поэтому и исповедую эту Правду перед Вами. Мне известно что Вы другого мнения, прямо противоположного, но знаю и то, что наш Господь сказал: «Ищите прежде Царствия Божия и Правды Его, а все остальное приложится вам». С верой в эти Святые Слова, я совершаю своё исповедание. Уповаю, что Христос-Бог, Царь Царей, укрепит и поможет мне пройти этот тернистый, но истинно Царский Путь. 26.11.2010 г. Священник Александр Федоров Источник http://rusprav.org/2010/December/FatherAlexanderFydorov.html
|
|