Перейти на главную страницу >>>
Момент истины или в июне 2008 (К итогам архирейского собора РПЦ)
Мало кто обратил внимание, что вместе с ним завершился целый период в жизни нашей Русской Православной Церкви. Период этот начался в конце 80-х, в начале 90-х годов 20 го века. Начался он ярким, но сравнительно кратким расцветом Православия. В этот период, наряду со здоровыми процессами внутрицерковной жизни, и увеличением количественных показателей возрождения, всё сильнее набирал обороты процесс апостасии в среде духовенства и простых верующих. Определяющим переломным моментом, если угодно диалектическим «переходом количества в качество» стал рубеж 20-го и 21-го веков. На этом рубеже, т.н. священноначалие совершило явную измену Христу, объявив для себя и для церковного народа возможным и правильным, принять атрибуты строящегося царства антихриста- систему глобального учёта и контроля людей, с её инструментами- ИНН, новыми и электронными паспортами и др., что и было сделано несмотря на сопротивление некоторой части верующих, а также светских антиглобалистов. Результатом этого деяния, по сути капитуляции перед новым мировым порядком, стало полное обезсиливание церковного народа и выхолащивание церковной жизни. Именно поэтому сегодня храмы наполняются в основном теплохладной массой, озабоченной только потреблением таинств и душевным комфортом- т.е. свободы от совести, в то время как их пастыри озабочены главным образом вопросами усидчивости на доходных местах, и сохранения кормовой базы. Именно поэтому атмосфера на приходах разительно отличается от атмосферы середины 90-х годов. Начиная с 2000 года, прокатилась волна репрессий против священников, архиреев и мирян, хоть как-то сопротивлявшихся сползанию церкви в болото обмиршвлённости и теплохладности. Знаковой вехой в этом процессе, стало лишение кафедры эпископа Ипполита, открыто выступившего против церковной апостасии. Сначала его переместили с Тульчинской и Браславской кафедры на более отдалённую и проблемную Хустскую и Виноградскую, а затем отправили на «покой», в возрасте 53х лет. Немного позже громко, и надо признать – неожиданно, прозвучало обращение епископа Анадырьского и Чукотского Диомида, который лишь только озвучил те болезненные темы, которые уже давно безпокоили всех неравнодушных православных. И вместо конструктивного обсуждения наболевших вопросов «в духе братской и пастырьской любви» раздался привычный гевалт, не имеющий никакого отношения к сути дела а направленный на дискредитацию владыки Диомида – ожидаемая в принципе реакция церковной и светской бюрократии с учётом её нацсостава. Был составлен т.н. «Богословский анализ писем и обращений в поддержку еп.Диомида»- образец глупости и словоблудия, не имеющий никакого отношения к богословию. Но именно этот позорный опус, стал основой соборного определения по еп. Диомиду, за которое проголосовало подавляющее большинство архиреев. До собора была ещё слабая надежда на хоть какое- нибудь разрешение наболевших вопросов. Теперь её нет. Зато есть вопрос, а что же делать нам? Бежать, прятаться и молиться? Интересно, что на этот вопрос, предшествовавшие собору события ответ дали. Имею в виду историю с пензенскими затворниками. Трудно конечно анализировать события, не имея почти никакой достоверной информации (ведь не принимать же всерьёз телерепортажи с места событий). Однако главный вывод сделать всё же можно. Он таков: этот эксперимент показал, что от надвигающегося антихриста скрыться и отсидеться нигде не удастся. Достанут везде. Единственный выход – это стояние в истине и борьба на своих местах, помня о том, что это наша церковь и это наша земля, которые захвачены врагами. И за них надо драться, вплоть до пролития крови. А драпа и хоронячества Господь не благословляет. Итак, что же мы запомним из происшедшего этой весной и этим летом. Запомним обрашение еп.Диомида. Мы запомним- радость и легкий шок от неожиданности, что нашёлся кто-то из архиреев, кто громко и отчётливо сформулировал симптомы церковной болезни и призвал к её лечению. Запомним раздражение патриархийных бюрократов, раздражение переходящее в злобу по адресу возмутителя их спокойствия. Запомним как ложь и клевета переходила в глупость и обратно, так что порой их авторов явно переклинивало. Чего стоит одно заявление патриархийного протоеврея Чаплина о том, что «епископ Диомид стал инструментом в руках тёмных сил, стремящихся захватить власть в Церкви». Вот так – не больше и не меньше. (Интересно, какие-такие это силы. Уж не иначе как «могущественные мафиозные» кланы чукчей-оленеводов). Запомним развязанный и ёрнический тон «освещающих» эту тему телеведущих – продажных, недообразованных и самоуверенных дураков и дур, изрекающих суждения от последней инстанции о предметах, в которых они как говорится «ни уха, ни рыла», поскольку их наклонности и интересы лежат в совершенно другой области. Запомним и мерзкую и циничную расправу над владыкой Диомидом, совершенно в духе советских парт-хоз-расправ над неугодными. Наконец запомним и сам собор. Запомним как РАЗБОЙНИЧИЙ, признавать решения которого не станет не только ни один православный верующий, признающий церковные каноны и в частности Апостольские правила, но и любой мало–мальски порядочный человек. И помятуя обо всём этом сделаем свои выводы Собор этот стал поистине историческим и судьбоносным. На нём впервые за 20 лет т.н. «возрождения православия» произошло открытое и конкретное самоопределение архиреев по отношению к Истине и Церкви Христовой. Границы истинной Православной Церкви, таким образом, обозначились совершенно отчётливо и однозначно следующим образом: -Возглавление РПЦ МП захвачено врагами Христовыми и врагами Русского православного народа; -Те архиреи, кто проголосовал за лишение сана епископа Диомида, а это почти все - без трёх, проголосовали тем самым за: ересь экуменизма, антихристову ересь глобализма, ересь цареборчества - страшную ересь, погрешающую против церковных таинств и возводящую хулу на Святого Духа (основная идея этой ереси сформулирована в социальной концепции РПЦ) -Этим своим деянием они поставили себя вне границ Церкви Христовой и вследствии этого перестали быть для нас архиреями Божьими, и стали врагами и раскольниками Церкви Христовой. -Никакие их церковные прещения –как-то: отлучение от причастия и церковного общения, лишения сана и иные, не имеют для нас никакой законной силы и мы не будем их признавать вплоть до принесения ими покаяния. -Мы никогда не признаем лишения сана епископа Диомида, и будем продолжать почитать его как архирея Божьего, равно как и тех, кто проголосовал против лишения его сана. -Мы будем поминать в своих молитвах его и ещё четырёх епископов как своих истинных и законных архиреев независимо от своей епархиальной принадлежности . -Это совсем не значит, что мы перестаём ходить в храмы и участвовать в таинствах. Мы будем поминать патриарха и архиреев. Но иметь в виду будем не господина Редигера, олигарха Гундяева и иных чиновников МП - обывателей и специалистов по выживанию в каменных джунглях, а ангелов, которые стоят незримо возле чинов и мест иерархии, и вместо них служат литургию, совершают таинства и подают нам от Бога Благодать.
И последнее. Парадокс ситуации возникшей после разбойничьего собора состоит в том, что паче чаяния, долгожданное очищение Церкви земной произошло. Путём самоотсечения засохшей и безплодной части. Момент истины настал.Теперь дело за судом Божьим.Мы верим, что он не замедлит АМИНЬ М.С.Алексеев
|
|