Перейти на главную страницу >>>
МАСОНСТВО В РУССКОМ СКАУТИЗМЕ Источник: «Масонство в русском скаутизме» Ю.Н. Лукинъ IV -е издание. Изд-во «Обозрение Света и тьмы». Буэнос Айресъ 1958г Редактор сайта приносит извинения за неточности в орфографии, возникшие по техническим причинам ПРЕДИСЛ0ВИЕ "Каждому изъ насъ надлежитъ знать Бога, самого себя и демоновъ... Демоновъ, что они суть тайные враги наши и что они воюютъ противъ насъ посредствомъ насъ же самихъ". Симеонъ Новый Богословъ ("Слово". вып. I, стр. 222). "Самая большая сила дьявола заключается въ томъ, что онъ заставилъ себя отрицать, вследств ie чего человекъ и потерялъ следъ своего врага". Гюисманъ ( La Bas ). Издательство "Обозрение СвЪта и тьмы" предлагаетъ чита- телямъ точную копию редкой и ценной бршюры "Масонство въ русскомъ скаутизме" и считаетъ своимъ долгомъ ударить въ набатъ, т. к. наши дети — наша смена — могутъ очутиться на краю пропасти. СЛУШАЙТЕ, ОТЦЫ И МАТЕРИ! Въ Вашихъ рукахъ вос- питание детей, въ Вашихъ рукахъ ихъ жизнь, счастье и благо- получие. СЕМЬЯ даетъ фундаментъ целой будущей жизни, а не школа и организацш, пропитанные духомъ САТАНЫ: скаутизмъ, хриспансюи союзъ молодыхъ людей (ХСМЛ= Y МСА) и имъ подобныя. Захватъ въ свои руки молодого поколения является однимъ изъ главныхъ явлений масонства. Если не верите намъ, то слушайте, что говорятъ они сами — представители ангела тьмы: "Оставьте стариковъ и взрослыхъ, займитесь молодежью и, если возможно, то и детьми", — такъ наставляетъ, сохранившая свою силу и поныне, старая инструкция членамъ масонскаго органа " Haute Vente ". Приведемъ и еще одно доказательство: въ октябре 1920 г. профессоръ Викторъ Башъ ( Basch ), членъ интернацюнальнаго масонскаго общества des Droits de 1' Homme (вицепрезидентомъ коего состоялъ П. Н. Милюковъ) выразился такъ: "Вотъ уже 20 летъ, какъ на лекщяхъ Олара присутствовали тысячи русскихъ студентовъ, учившихся тому, какъ делать револющю". На последовавшее по этому поводу возражеше одного изъ присутствующихъ, возмущенный Башъ воскликнулъ: "Троцкий посещалъ его лекции въ продолженш пяти ле тъ!" ( Rene Benjamin — " La farce de la Sorbonne "). А что они (масоны) сатанисты, узнаемъ потому, что сами про себя говорятъ о своемъ нахождении въ родстве съ сатаной: "Мы, масоны,— говоритъ Альтмейстеръ »Броклинъ ложи Лессингъ, — принадлежимъ къ роду Люцифера. Треугольникъ взаменъ креста. Ложа вместо Церкви". И, наконецъ, съ ужасомъ слышимъ отъ нихъ: "Я взываю къ Тебе, Сатана, царь пировъ! Долой священника, долой твою святую воду и твои молитвы! А Ты, Сатана, не отступай назадъ!.. Въ никогда не отдыхающей материи Ты солнце живое, царь явлений природы... Сатана, Ты победилъ Бога, священниковъ!" (Гимнъ Сатане.— Журналъ Великаго Востока Италии, II. 330). Вы слышите?!! Все въ этой брошюре объяснено и понятно. Со времени выхода въ светъ перваго издания настоящей брошюры прошло 4 года. За этотъ срокъ кое-что въ скаутизме изменилось, но съ глубокой горечью приходится признать, что на место однихъ заблуждений, вышли друпя. Да и могло ли быть иначе, когда скаутингъ есть производное отъ масонства образоваие. Какъ бы ни старались отдельные скауты придать скаутизму национальную окраску — ихъ трудъ обреченъ на неудачу. Съ масонствомъ нужно рвать смело, решительно и безусловно, а полумеры ставятъ лишь въ двусмысленное положеше техъ русскихъ людей, что видя въ скаутизме масонския влияния, безплодно стараются что-то исправить, какъ-то примирить хриспанство съ масонствомъ. За эти же годы неоднократно приходилось слышать со стороны отдельныхъ скаутовъ заявления, что авторомъ этихъ строкъ руководять личные интересы. На это вынужденъ повторить слова предисловия предыдущихъ изданй. Я, будучи однимъ изъ членовъ Национальной Организации Русскихъ Разведчиковъ (НОРР), беру на себя большую ответственность, ибо многие могутъ заподозрить меня въ желании "оклеветать конкурента". Печатая нижеследующее, подчеркиваю, что я действую не какъ членъ НОРР, принадлежностью къ коей я горжусь и которую считаю единственной изъ юношескихъ организаций, чуждой какому-либо постороннему влиянию , а просто, какъ человекъ, любящий свою родину и болеющ1й душой за её будущее — русскихъ детей. Снова и снова утверждаемъ это. Точно также повторяемъ, что авторъ этихъ строкъ отнюдь не хочетъ обвинять всехъ скаутовъ въ масонстве, нетъ — наше желание — хотя отчасти вскрыть перед глазами читателя ту опасность, что таится въ скаутскомъ учении. Нельзя назвать иначе, как "учение", т. н. систему скаутингъ, ибо для многихъ она обращается в релипю. Manchester Guardian Weekly отъ 15 I Х-1927 г., стр. 150, пишетъ: "скаутизмъ сталъ почти религией и религия эта основана на самомъ простомъ, общедоступномъ представлеии, на братстве между скаутами, между народами..." Въ скаутскихъ рядахъ мы знаемъ много славныхъ юношей и девочекъ, привлеченныхъ въ ряды этой опасной для будущей Pocci и организаци, побуждениями самаго высокаго, самаго чистаго свойства. Идея служешя страдающей Родине, самоусовершенствования во всемъ добромъ и прекрасномъ могутъ ввести въ заблуждение даже взрослыхъ людей. Что же сказать о новичке, попавшемъ въ организащю, где онъ видитъ развевающимся родной его сердцу флагъ, где онъ слышитъ отъ старшихъ членовъ организации слова, исполненныя любовью къ Родине. Добавьте сюда форму, украшенную всевозможными значками, добавьте долю таинственности въ виде тайнаго знака скаутовъ, скаутской символики и вы поймете, почему, очертя голову, стремятся русския дети въ ряды скаутовъ. Но если разсудочная деятельность въ большинстве слу- чаевъ не свойственна молодому уму, то мы въ праве задать вопросъ: почему же не обратятъ на это внимаше родители? Почему родители отдаютъ детей въ скаутскую организащю? Нужно понять, что родители въ наше время заняты, въ большинстве случаевъ, заботами о хлебе насущномъ, и если любящий отецъ или мать придутъ въ воскресенье на скаутсюй сборъ, то что они увидятъ? Русскя дети, веселыя лица, радостный смехъ и надъ всемъ этимъ нацюнальный флагъ. Ведь только настойчивое изучеше, напряженное внимание могутъ открыть те тайныя идеи, что живутъ въ ученнии скаутовъ. Намъ известны некоторые родители, которые во-время сумели открыть въ детяхъ т e нездоровые задатки, о которыхъ речь будетъ ниже, найти источникъ ихъ и взять, иногда насильно вырвать, своего ребенка изъ скаутской организащи. Мы не говоримъ, что русские скауты масоны, но категорически утверждаемъ, что система скаутингъ готовить изъ нихъ материалъ для масонскихъ ложь. Скаутская идеология постепенно подготовляетъ детей къ восприятию тлетворныхъ семянъ масонскаго учения. Французскж журналъ Revue International des Societes Secretes (1928 г. стр. 821) говорить о скаутизме такъ: "не будемъ забывать, что все это скрытое масонство, тайное, многочисленное, вчера патрютически настроенное, сегодня гуманитарное, гораздо опаснее, чемъ горсть сектантовъ, которые безъ этой слепой массы не смогли бы захватить власть въ свои руки". Совершимъ же маленькую экскурсию въ прошлое скаутизма, разсмотримъ имеющуюся въ распоряжении русскихъ скаутовъ литературу и установимъ наличие техъ вредныхъ идей, что, къ моменту возстановлешя Pocci и, могутъ воспитать не слугъ, а скрытыхъ враговъ Православной и Национальной Рос c i и. Цель же всего дальнейшего изложения — указание на близкую опасность, грозящую молодежи. Ведь это — опасность нравственнаго нзби ения младенцевъ, о которой говориль Достоевский . Итакъ, "Впервые система скаутингъ появилась въ Англии. Основатель ея — ген.-лейтенантъ английской службы сэръ Робертъ Баденъ-Поуэль. Родился онъ 22 февраля 1857 г. После войны съ бурами онъ вернулся въ Англию въ 1907г. Видя развращенное состояние английской молодежи, решилъ оздоровить ее съ помощью созданной имъ системы скаутингъ, въ чемъ и преуспелъ".—Вотъ что читаемъ мы о главе скаутской организащи всего мира въ "Спутнике скаута-никольца", составленномъ Начальн. Никольскъ-Уссур. отряда бой-скаутовъ М. М. Плехановымъ. Приблизительно то же самое говорить по этому вопросу и друпя руководства, напр., "Бой-скауты" Поповъ и Преображенсшй, "Спутникъ юнаго разведчика* д-ръ А. К. Анохинъ, "Спутникъ сибирскаго скаута" И. Н. Жуковъ и др. Остановимъ наше внимание на личности Баденъ-Поуэля. Прежде всего ген. Баденъ-Поуэль — масонъ. Читаемъ: "основатель скаутизма, ныне пэръ Англии, масонъ и професаональный шпюнъ Баденъ-Поуэль, создалъ свою организащю съ помощью пресловутаго XCMJI (См. журналъ Christianisme . цитированный въ Semaine Religieuse отъ 21 октября 1911 г.) масонский духъ коего хорошо известенъ, и открытый масонския организации всегда поощряли скаутизмъ". На конвенте Вел. Вост. Франщи въ 1913 г. одинъ изъ ораторовъ заявилъ: "спортивныя организации и общества, отряды скаутовъ и т. п. отличная почва, на которой масонская пропаганда должна вестись съ громаднымъ успехомъ" ( Conv . G . О. М. France 1913 г. стр. 301). Да это и понятно, ибо, созданное масономъ, наиболее приспособлено для службы масонству. Въ скаутской среде существуетъ мнение. что Императоръ Николай II поощрялъ скаутизмъ. Умученный Государь Николай Александровичъ, правда, выражалъ интересъ къ вновь появившейся системе, но только какъ къ системе, могущей принести пользу Русской молодежи. Насколько осторожно относилось тогда Правительство къ скаутингу, можно судить по следующему факту. "Военный Министръ письмомъ известилъ организат opa и руководителя скаутовъ въ Англи ген. Баденъ- Поуэля, что Государь Императоръ приказалъ перевести и издать на русскомъ языке его трудъ Scouting for Boys . Въ своемъ ответномъ письме иа имя Воен. Мин. Баденъ-Поуэль выразилъ готовность помочь делу организации юныхъ разведчиковъ въ Pocci и своимъ советомъ и личнымъ опытомъ и, въ случае необходимости, npiexa ть даже въ Pocciio " (Спутникъ юнаго разведчика. Д-ръ Анохинъ. Киевъ 1916 г. стр. 61). Д-ръ Анохинъ не говорить — пригласилъ ли Военный Мин. англйскаго генерала, такъ прозрачно напрашивавшагося на приглашение, но во всякомъ случае Баденъ-Поуэль приехалъ незадолго до войны. Глава русских скаутовъ О. И. Пантюховъ такъ описываетъ это посещение (Къ истории русскаго скаутизма № 104,—17 августа 1923 года. Нью Йоркъ): Зимой 1910-11 года въ Петербургъ приехалъ основатель скаутизма сэръ Баденъ-Поуэль. Объ этомъ я узналъ изъ газетъ и немедленно посетилъ его въ Hotel de France и долго беседовалъ съ нимъ о его системе и подробностяхъ организации отрядовъ скаутовъ. Навестилъ и на следующий день. Сэръ Робертъ приехалъ въ Петербургъ, чтобы повидать Государя и увидеть на месте, насколько его система применима для Pocc и . (Обратите на эти слова внимание). Къ сожалению, суровая погода и недостатокъ времени помешали ему посетить нашъ отрядъ въ Царскомъ Селе, онъ прислалъ лишь длинную телеграмму съ приветомъ и лучшими пожеланиями. Тогда было решено хотя части нашихъ скаутовъ, патрульнымъ и ихъ помощникамъ ехать на Николаевский вокзалъ (въ 20 гр. морозъ), чтобы повидать и проводить дорогого гостя. Прибыло на вокзал около 25 мальчиковъ. Скауты выстроились на дебаркадере въ своей зимней форме съ флагомъ и посохами въ рукахъ. Отъ отряда были поднесены генералу цветы, альбомъ, книги о Царскомъ Селе и компасъ (какъ эмблема скаутовъ) съ соответствующей надписью и нашимъ значкомъ. Вызываетъ недоумение, почему опытный, закаленный разведчикъ англииской армии испугался зимней стужи и этотъ странный недостатокъ времени у человека, npiexa вшег o ознакомиться на месте въ применимости его системы. Только теперь, спустя более чемъ 20 летъ, мы узнаемъ истинную причину этой странности и причину его посещения России. Читаемъ въ "Двуглавомъ Орле" (№ 28 стр. 1357-68, статья "Баденъ-Поуэлъ английский шпионъ")... Баденъ-Поуэль... въ беседе съ представителемъ "Дэйли Мэйл" поделился некоторыми воспоминаниями о своей службе въ интелидженсъ сервайсъ. "Въ Pocci и меня арестовали, но мне удалось бежать"— закончилъ свой разсказъ генералъ скаутовъ. "У русскихъ была замечательно поставлена разведка. Хотя я путешествовалъ подъ видомъ невиннаго туриста, они быстро меня разоблачили. Къ счастью, вместо того, чтобы посадить меня въ тюрьму, они отправили меня въ Петербургъ и тамъ оставили на попечние сыщика"... Теперь понятна вся эта поспешность, сидение въ Hotel de France и... чрезвычайно обидна роль русскихъ мальчиковъ и ихъ руководителей, мерзнувшихъ на дебаркадере, чтобы поднести цветы и пожать руку человеку, шпионившему въ ихъ родной стране. И еще более обидно видеть (См. скаутсюй журналъ "Помни Pocci ю" № 1) фотографию г. Пантюхова съ его скаутами въ гостяхъ (на съезде) у Баденъ-Поуэля. Какъ больно читать заголовокъ "Помни Pocci ю" и видеть, какъ те, кто долженъ бы былъ, какъ Национальная организация, охранять ея достоинство, гостят у шпиона и, судя по фотографии, превесело себя чувствуютъ. Необходимо отметить, что некоторые скауты съ серьезными лицами уверяютъ, видимо сами глубоко въ этомъ уверенные, что Русская скаутская организация теперь ничего общаго съ английскимъ скаутизмомъ не имеетъ и Баденъ-Поуэль никакого значения для современной скаутской организации русскихъ, не представляетъ. Беремъ наудачу. Вотъ приказъ по Маньчжурскому Отделу № 18 отъ 22 февраля 1924 г, читаемъ: "§ 1. Ко дню рождения шефа скаутовъ сэра Роберта Баденъ-Поуэля, дорогихъ скаутовъ, скаутъ-мастеровъ, старшихъ друзей, а также волчатъ и птенчиковъ Маньчжурии приветствую въ день рождения нашего общаго вождя и творца великой ор ганизащи скаутовъ — сэра Роберта Баденъ-Поуэля..." Приказъ заканчивается следующими словами: ...всемирно признанный нашъ вождь, отецъ скаутизма сэръ Робертъ Б.-П., да будетъ вамъ всегда примеромъ въ вашей жизни, примеромъ любви къ своей родине, примеромъ уменья добиться разъ поставленной передъ собой цели. "Будь готовъ". Программа на 1-ый (высншй) разрядъ скаутовъ въ _§ 9 требуетъ знать биографию шефа скаутовъ всего мира (журналъ Русский скаутъ. Май 1934 г. Харбинъ, стр. 12).
Какъ понять теперь упорное нежелаше признать, что скаутския организации Баденъ-Поуэля и Пантюхова связаны одна съ другой? Не хочется думать, что въ этомъ случае скауты, русские юноши, соглашаясь иногда, что у англичанъ не все чисто, а у насъ де этого нетъ, употребляютъ тотъ же приёмъ, о которомъ Н. Е. Марковъ говорить такъ: "весьма распространенъ среди масоновъ такой способъ отвода — когда уже становится невозможнымъ опровергать преступную и богоборческую природу масонского сообщества, уличенный масонъ заявляетъ, что все эти дурныя качества относятся не ко всему масонству, а лишь къ Великому Востоку, который действительно враждебенъ христианству. Мы же, говорятъ такие, со- стоимъ въ шотландскомъ масонстве. Оно доброе, а французское злое ("Войны темныхъ силъ" кн. 2-ая стр. 113). Хорошо, согласимся на время, что Пантюховский скаутизмъ добрый, а Баденъ-Поуэловский злой и что они ничего общаго между собой не имеютъ. Согласимся на время, вопреки очевидной несообразности такого предположешя. Прежде чемъ приступить къ разбору русскаго скаутизма, обращаемъ Ваше внимание на определение того "добраго" шот- ландскаго масонства, къ которому принадлежитъ сэръ Робертъ Баденъ-Поуэль и подъ влияниемъ котораго создана система скаутингъ. Офицальное масонское издание, выпущенное въ память двухсотлетия современнаго франкъ-масонства, свидетельствуетъ, что въ 1721 г. Великая Ложа Англии признала недостаточность Древнихъ Констнтуций и необходимость измененй ихъ, Въ числе трехъ главнейшихъ изменений было: "отмена христианской религии, какъ религии франкъ-масонства". Эта отмена вошла въ первую конституцию (Андерсоновскую) современнаго масонства, изданную въ 1723 г. въ Англии. Въ то время орденъ Велики Востокъ еще не существовалъ. Что до шотландскаго ритуала, то упомянутый юбилейный масонский сборникъ даетъ ему следующую похвальную аттестацию: "этотъ ритуалъ существенно французский по своей тер- минологии, своимъ целямъ и въ особенности по своимъ идеямъ. Это онъ способствовалъ великому движению Франции въ XVIII столетии къ освобождению умовъ и произвелъ возстаие , известное подъ именемъ французской револющи, означавшее, несмотря на его излишества, могучую эру въ истории человечества. Отсюда вытекаетъ, что шотландскж ритуалъ ничемъ не лучше, если не хуже Великаго Востока. Такие же революционеры и безбожники, какъ и все сознательные масоны" (Война темныхъ силъ, стр. 114, кн. 2-ая). Русская скаутская организация возникла въ 1910 году. О. И. Пантюховъ пишетъ 20 октября 1920 г. (Журн, "Белый Медведь" № 1, Константинополь): "Въ этомъ году исполнилось десять летъ со времени основания мною в Царскомъ Селе перваго отряда русскихъ скаутовъ, ставшаго родоначальникомъ остальныхъ организаций". Но тотъ же г. Пантюховъ въ приказ e № 268 отъ 5 марта 1934 года почему-то уже пишетъ такъ: "§ 5. Ко дню 25-тилетия Русскихъ скаутовъ я утверждаю всемъ членамъ нашей организащи... по рисунку, который сделала Н. М. Пантюхова тоже 25 летъ назадъ". Въ конечномъ итоге разница въ 1 годъ на протяжеши 14 летъ эмигрантской жизни не столь велика и, пожалуй, не важно для истории, возникъ скаутизмъ въ 1909 или 1910 году. Перейдемъ прямо къ идеологии русскихъ скаутовъ. Первая серьезная книга — руководство по скаутингу "Бой-скауты" Попова и Преображенскаго такъ говорить о патриотическомъ долге скаута: "въ скаутизме вы (т. е. русские мальчики) найдете школу для подготовки служению родине". "Скауты — это мальчики, которые хотятъ быть готовыми къ исполнению своего долга гражданина, хотятъ въ будущемъ идти впереди всехъ въ тяжелой и ответственной работе строительства новой Pocci и. Объ этомъ напоминаетъ имъ ихъ девизъ — "будь готовъ". Подумайте — какая ответственная задача". (Стр. 274-275). Авторъ статьи (В. С. Преображенский) едва-ли подозревалъ, какой смыслъ приобретутъ его слова о строительстве новой Pocci и, когда мы прочтемъ несколько выдержекъ изъ руководства, составленнаго Пантюховымъ въ 1918 году подъ названиемъ "Первые шаги скаута" (о волчатахъ), вотъ они: "Въ настоящее время, когда по всей Pocci и и за границей широкой волной пронесся лозунгъ "дорогу демократии, дорогу пролетариату", — намъ представляется особенно свое- временнымъ обратить внимание согражданъ на организацию скаутовъ, которая дала такие блестящее результаты во всехъ демократическихъ страяахъ мира (3 стр.). Мы приветствуемъ демократию и пролетари атъ, выставившихъ на своихъ знаменахъ лозунги "свобода, равенство", и считаемъ долгомъ указать на необходимость не только лишь обучения, но, главное, воспитания будущихъ полноправныхъ гражданъ и гражданокъ свободной Pocci и (4 стр.). Скаутизмъ отнюдь не буржуазная затея, но нуженъ прежде всего пролетариату (стр. 4)". Выдержки изъ этой редкой книги легко можно найти въ журнале "Двуглавый Орелъ" № 27. Невольно теряешься съ первыхъ же шаговъ знакомства передъ лицомъ такого "многограннаго патриотизма". Ведь въ 1918 г. полковникъ стрелковаго Императорской Фамилии полка О. И. Пантюховъ расписывается въ верности пролетариату, а незадолго до этого, какъ пишетъ онъ (Къ истории Русскаго скаутинга № 104, 1923 г.) "...я, начавши это движение, былъ офицеромъ блестящаго гвардейскаго полка и не разъ лично беседовалъ о скаутахъ съ Государемъ". Когда же мы видимъ подлинное лицо главы Русской На- циональной Организации скаутовъ? Тогда ли, когда онъ беседуетъ съ Государемъ, или когда Царь-Мученикъ находится въ Сибири, а онъ, царски гвардейский офицеръ, приветствуетъ демократию и пролетариатъ? Если въ томъ и другомъ случае онъ говорилъ, следуя 2-му скаутскому закону честно и правдиво, то не слишкомъ ли нетверды у него политичесюя убеждения. И не странно ли, после всего сказаннаго, читать въ его приказе № 217 (кстати сказать, помеченномъ довольно фантастической датой 29 февраля 1929 года): "Клеветническимъ нападкамъ на нашу организацию также пора положить конецъ. Старая басня о какомъ-то масонстве надоела всемъ». Кому это "всемъ" надоела "басня о масонстве"? Думается, что не проще ли было бы полк. Пантюхову написать опровержение слуховъ и басенъ, да заодно объяснить и свои приветствия пролетариату. Почему онъ этого до сихъ поръ не сделалъ? Продолжимъ наши изследовашя и сравнения. 4-ый законъ скаутовъ гласить: "Скаутъ другъ всемъ и братъ всякому другому скауту". Объясняютъ его такъ: "Маленький другъ всего мира — вотъ прозвище, которое долженъ заслужить каждый скаутъ. Где бы ни встретились скауты, они, какъ братья, должны отнестись другъ къ другу. (Спутникъ скаута-никольца). "Спутник сибирскаго скаута", объясняя этотъ законъ, заявляетъ: "Скауты всего мира — братья. Съ братской любовью они должны относиться другъ къ другу и быть всегда готовыми помочь чемъ возможно" (стр. 8-9). Тотъ же законъ повторяется на каждомъ сборе скаутовъ, и онъ же написанъ въ памятке о русскихъ скаутахъ (Нью Иоркъ 1924 г.). Вспомнимъ, что масоны всехъ нацй именуются тоже "братья". Возьмемъ наудачу ссылки: "Братья американцы, братья испанцы и все вы, братья изъ разныхъ странъ, присутствующие здесь". (Из речи Conv . Gr . Orient 1923 г. стр. 435). "Мы, масоны Франции, мы, не задумываясь, завязали дружественные сношения съ нашими братьями — масонами въ Нюренберг e и наши Великме Учителя... съ чувствомъ удовлетворения решили содействовать присоединению немецкихъ братьевъ къ международному масонскому союзу въ Женеве". ( Bulletin offic . Grand Lodge September 1923 г. стр. 163). Бр. Августъ Хорнефферъ "Деръ Бундъ дер Фреймаурер" стр. 2 говорить: "все масоны на земле называются братьями". Намъ пришлось слышать, что скауты, какъ "истые христиане", должны, де, быть братьями всемъ скаутамъ. Въ связи съ этимъ припоминается статья некоего Н. Ратова (газ. "Рупоръ" отъ 10 июля 1929 г.), где, защищая местную харбинскую масонскую ложу, уличенную летучкой "Очередная иудо-масонская ложь", онъ говорить: "...масоны никогда не были националистами, а всегда были космополитами" по завету Христа — "несть ни эллинъ, ни i удей, а все люди и все народы братья между собой", и еще (въ той же статье) ..."да и самъ Хрнстосъ объединение всего человечества не замыкалъ въ рамки признания единаго Бога, ибо въ то время, когда Онъ говорилъ "несть ни эллинъ, ни иудей" — эллины были еще многобожниками". Мы привели на справку выдержки изъ этой статьи, безусловно инспирированной масонами, для того, чтобы показать, какъ старательно скауты повторяютъ масонский бредь космополитизма. Мы обходимъ молчаниемъ то, что "несть ни эллинъ, ни иудей" сказадъ ап. Павелъ, а не 1исусъ Христосъ, и в иномъ смысле, чемъ придаютъ ему масоны. Если бы обелители русскаго скаутинга серьезно отнеслись къ своей вере, то отличительнымъ признакомъ для установления братства съ кемъ-либо было бы исповедание веры в обшаго Спасителя, но "никакъ не принадлежность къ скаутской организации". Говоря же о братстве скаутовъ всего мира , они повторяютъ слова о мировом братстве масоновъ. Мы не хотимъ навязывать своихъ выводовъ, но не можемъ не удивляться, где же собственно тутъ цель организации, въ виде "нравственнаго и физическаго. воспитания, религиознаго и национальнаго духа". (Спутникъ скаута-никольца). Национально настроенныхъ юношей не воспитать тамъ, где говорятъ о "братстве" народовъ. Но, можетъ быть, скаутская организация настолько проникнута альтруизмомъ, что любовь къ человечеству стираетъ въ ихъ представлении все национальныя перегородки? Объ этомъ поговоримъ позже, разбирая религиозное воспитание скаутовъ, — пока вернемся къ воспитанию национальному. Дальнейшее развитие своеобразной нацональной идеи мы слышимъ въ скаутскихъ песняхъ. Песня, какъ известно, характеристика общаго-направления мысли поющихъ, одно изъ силь- нейшихъ воспитательныхъ средствъ. (Сборникъ "Подъ стягомъ Св. Георпя". Сост. скм. Андреевъ и Шостаковичъ. 2-ое изд.). Гимнъ вожатыхъ (герлъ-скаутовъ): Дружно, сестры, теснымъ строемъ Въ гущу жизни мы пойдемъ, Новый м1ръ себе построимъ, Счастье сами мы найдемъ. или Къ новой жизни мы стремимся, Впереди насъ дело ждетъ, Мы назадъ не возвратимся, А пойдемъ впередъ, впередъ.
Но, можетъ быть, и это не такъ опасно для детей, мало ли о какой жизни можно мечтать, можетъ быть, они действительно мечтаютъ о жизни будущей национальной России и къ ней стремятся. Посмотримъ дальше.
Ведетъ просека Чрезъ лесъ и скалы. За Человека И идеалы: Добра, Свободы, Любви Природы, Исканье счастья, Среди ненастья. На помощь ближнимъ Легко шагаемъ. Не будемъ лишнимъ, Мы твердо знаемъ. Средь мрака горя, Съ звездою споря, Значекъ лилейный Горитъ идейный.
Чего еще надо. Тутъ вамъ и человекъ, и свобода, и любовь природы и, заметьте, все cie съ большой буквы и ни звука объ идеалахъ национальныхъ. Слабые идеалы... Если иногда и прорвется, казалось бы, патриотический порывъ, то это можно понять, какъ слова еще не достаточно воспитаннаго скаута. Вотъ, кажется, еще светлое желание, благой порывъ въ стихотворении:
Россия стоить на неверномъ пути. Но кто же Pocci ю поможетъ спасти И, силъ не жалея своихъ молодыхъ, Кто встанетъ въ защиту селений родныхъ?
И молвили скауты: Родина-Мать, Мы будемъ стараться тебя защищать, Приложимъ всё силы въ борьбе со врагомъ И цели достигнемъ — тебя мы спасемъ.
Доброе желание — ничего не скажешь. Бороться со врагомъ, прилагая все силы, — прекрасно и честно, но... странно понимается это самоотверженное служеше... Заветы наши таковы: Служить мы родине должны, Служить не кровью и мечемъ, А правдой свётлой и добромъ. Вотъ, можно сказать, договорились. Здесь скауты проти- вополагаютъ крови и мечу — правду и добро. Иными словами, воинский подвигъ самоотверженнаго служения Родине, пролитие за нее крови — не светлая правда и доброе дело, и мечъ поднять за правду — дело злое, а нужно служить какими-то новыми средствами. Но такой взглядъ на служение Родине станетъ вполне понятенъ, если обратимся къ мнению масоновъ по этому вопросу: "Намъ не нужна армия, проникнутая воинскимъ духомъ и имёющая въ своихъ рядахъ старыхъ солдатъ, — такая армия опасна для государства" (Манифестъ 4 ноября 1904 г. С. Орд. В. В. Фр.). Та же идея непротивленчества выражается и въ другомъ произведении: Но не мечемъ въ кровавой битве, Где человекъ, какъ зверь, жнветъ, А правдой свётлой и открытой Добро на тронъ мы возвсдемъ. Эта ненависть къ честной борьбе за Родину и къ светлому подвигу воинскаго служения незаметна для постороннихъ, но находится въ полномъ соответствии со словами бр. Fleury . "Первые впечатления незабываемы и необходимо, чтобы эти впечатления были здоровыми и согласовались съ современными научными идеями"... Здесь русскй скаутингъ непреодолимо противоречить самъ себе. Если считать мечъ зломъ, то значить все национальные герои —святые воины: Александръ Невский, кнн. Борисъ и Глебъ и, наконецъ, Св. Георпй (котораго скауты считаютъ своимъ небеснымъ покровителемъ), боровшиеся оружиемъ со зломъ, делали зло. Но это абсурдъ, значить скауты сами не понимаютъ того, что ихъ кто-то третий дурачить и вытравляетъ изъ ихъ душъ здоровыя национальныя начала. И, что кто-то, действительно, не только дурачить, а губить детей, находящихся въ скаутской организации, — видимъ изъ сравнения одного изъ постановлений В. В. Франци со скаутской песнью. "Главнейпля задачи Лиги Ha ций заключаются въ... расширении всеобщаго миротворнаго воспитания... въ создании обще-европейскаго духа и патриотизма Лиги Наций (иными словами, интернационала), словомъ... въ образовании ми ровой федерации" (1929 г. стр. 253). И вотъ, не подозревая опасности, которая все ближе и ближе надвигается, скауты — и юноши и девушки распеваютъ: Бьются въ тактъ единымъ целымъ B се сердца, подъ тканью блузъ. И киваетъ скаутамъ белымъ Черномазый скаутъ зулусъ. или Пусть намъ вместе всемъ собраться Волей жизни не дано, Не забудемъ, — все мы братья, Много насъ, но мы одно. Это ли не мировая федерация? (Эта же песенка цитируется въ приказе О. И. Пантюхова № 111). Обращаемся снова къ словамъ главы скаутовъ О. И. Пантюхова. (Цитирую по книге Е. Вершинина: " Mip ъ въ лапахъ сатаны" стр. 158, 1933 г.). Весь миръ радуется тому, что великая Россия теперь свободна (здесь и дальше речь идетъ о нашемъ позоре — революции, т. к. написано это въ 1917 г.). Скауты всего мира порадовались за своихъ русскихъ братьевъ, уверенные, что наше общее дело теперь, на приволье, шире распространится по всей Руси... Каждому изъ насъ следуетъ теперь приложить все усилия и... смело вступить въ бой съ темъ страшнымъ чудовищемъ-змеемъ, имя которому "деспотизмъ», "насилие", "зло". Какъ говорить предание, св. Георпй мужественно всту- пилъ въ бой съ грознымъ чудовищемъ, чтобы спасти отъ гибели беззащитную девушку... Не находите ли вы, что "свобода, равенство и братство" — вотъ имена спасенной девушки? "Свобода, равенство и братство" — этотъ масонски девизъ — несчастная девушка, беззащитная и слабая, которой грозить гибель отъ змея — "деспотизма и насилия" — монархии. Такъ учитъ детей глава русскихъ скаутовъ Что касается семьи — этой основы государства, здесь лишь слабымъ штрихомъ намечается влияше масонства. Нельзя же все сразу, они действуютъ по англйской пословице: "тихонько, тихонько, лови обезьяну" (кстати сказать, очень популярной въ скаутской среде, съ легкой руки Баденъ-Поуэля). Пусть родители слышатъ законъ: "Скаутъ любитъ... родителей", пусть это успокаиваетъ посторонняго, зато никто не понимаетъ, какимъ соблазномъ звучать слова песенки, уже упомянутаго мною гимна вожатыхъ: Если помощь иль участье Не найдешь въ семье родной, Кликни кличъ намъ, — въ мигь ненастья Мы раэделимъ грусть съ тобой..,
Эту мысль можно продолжать и сказать приблизительно такъ: "семья тебе не поможетъ тамъ, где мы и утешимъ и под- бодримъ. Беги же изъ семьи и, горемъ и радостью, делись съ нами". Скм. А. М. В-овъ, котораго я ознакомилъ въ рукописи съ содержашемъ настоящей работы, поделился со мной воспо- минаниемъ, какъ одна мать жаловалась ему, что нетъ сладу съ дочерью — герлъ-скаутомъ, по новой терминологии — вожатой. Стоитъ ей сделать замечание, и она, напевая приведенную выше песенку, уходитъ изъ дома къ подруге-скаутке. У скаутовъ вообще и у русскихъ въ частности существуетъ такъ называемый "День матери". Совершенно непонятно почему именно одинъ день скаутъ долженъ посвящать особымъ заботамъ о матери, а не заботиться о ней, какъ любящй сынъ, съ темъ же усер диемъ ежедневно. Оказывается, этотъ праздникъ также возникъ въ масонской Америке. Цитирую по газете "Рупоръ" отъ 4 мая 1930 г. "Этотъ праздникъ (День Матери) возникъ въ методист- скихъ кругахъ Америки и получилъ большое распространение. Теперь День Матери празднуется и въ Европе, где въ Германии (до гитлеровской), напримеръ, онъ превратился въ общена- родный праздникъ". Мальчикъ долженъ постоянно заботиться о своихъ родителяхъ и нетъ нужды для православнаго юноши разъ въ году устраивать своей матери праздникъ своимъ одно- дневнымъ внимательнымъ и заботливымъ отношениемъ. Но въ жизни человека есть одинъ опорный пунктъ, величайшая твердыня — вера, о которую должны разбиться масон- сюя атаки. Уже упомянутый братъ Fleury говорить: "Нужно давать детямъ могучее воспитание, основанное на нравственности, освобожденной отъ всякой религиозной идеи". Посмотримъ, не подготовляетъ ли масонство системой скаутингъ и въ религиозномъ отношении материалъ, годный для принятия въ масонския ложи. Одно изъ основныхъ руководящихъ постановлений масонства говорить: "Народное образование должно быть прежде всего освобождено от всякаго духа церковниковъ и догматики" ( Conv . Grand Orient 1901 г. стр. 349). А. О. Пржеславский (въ книге "Разоблачение великой тайны фр.-масонства") говорить: Первоначальное воспитание или, такъ сказать, омасонивание новопосвященныхъ, — начинается уже въ низшихъ ложахъ, принадлежащихъ къ внешнему масонству". Вотъ несколько примеровъ. Въ 1-ой статье масонской конституции 1850 г. сказано: "Основаниемъ для ордена служить бытие Бога, безсмертие души и любовь къ человечеству". Въ этихъ основахъ скрывается наглое двуличие. Орден не говорить, что его символами служатъ признание бытия Божия, безсмертие души, какъ это всякому можетъ показаться съ перваго взгляда. Напротивъ, эти отвлеченныя понятия служатъ для него только "основаниемъ, т. е. предметомъ для философскихъ работъ, а вовсе не догматомъ" (ст. 56-57). И серьезная скаутская литература проводить масонския идеи. Въ книге "Бой-скауты" читаемъ: "Когда я говорю о религии, я не подразумеваю подъ ней вероисповедание, съ ихъ церковными обрядами и обрядовыми особенностями, а имею лишь въ виду обшее признание Бога, какъ Всевышняго, абсолютнаго Существа (стр. 281). Характерное явление — религиозное воспитание скаутовъ очень слабо разработано или почти не тронуто. Только десятка два фразъ вроде: "Цель скаутской организациии — нравственное и физическое воспитание рглигиознаго и национальнаго духа" (Спутникъ ск - никольца). Но въ чемъ заключается это воспитание, съ наибольшей полнотой отвечаетъ книга "Бой-скауты". Вотъ выдержки изъ статьи "Религиозное воспитание скаута" (стр. 281-289). "Какъ надо читать св. Писание. Въ Библии, какъ вамъ известно, 66 отдельныхъ книгъ, но эти книги не все въ одинаковой мере назидательны. Большой знатокъ этого дела въ Амерк e ука- залъ на следующий, наиболее продуктивный порядокъ чтения св. Писания". Задержимся на минутку. Обратите внимание — 66 книгъ. Ведь это число только каноническихъ книгъ, тогда какъ въ Православную Библию включены книги не каноническия, но пользующияся полнымъ авторитетомъ. Интересно, не тотъ ли самый "знатокъ изъ Америки" указалъ это число. Думаю, что не ошибусь, если назову имя этого "знатока", т. к. 12 строками ниже г. Преображенсюй (авторъ статьи) пишетъ: "Секретарь всемирнаго христианско-студенческаго Союза Д. Р. Моттъ говорить следующее о своемъ опыте въ этомъ отношении: "Я про- велъ, приблизительно, 2 года, уделяя 30 минутъ ежедневно на изучение библейскихъ личностей". Объ этомъ авторитете, реко- мендуемомъ скаутамъ, читаемъ въ "Двуглавомъ Орле (№ 18 1928 г.): "Православные pyc ски e и болгары съ негодованиемъ наблюдали, какъ въ гостинице "Империалъ" (Соф1я)... подъ председательствомъ протестантскаго лжеучителя и масона Мот та, заседали 4 православныхъ епископа" (стр. 42). Какъ мы уже сказали, релипозное воспитание вообще очень слабо разработано, но то тамъ, то здесь проглядываетъ масонское лицо. Слышали ли вы о скаутскихъ заповедяхъ? Это те заповеди, о которыхъ читаемъ въ программе испытаний на звани e скаута 3-го разряда (сост. скм. Плехановымъ и утвержд. штабомъ 1-ой Маньчжурской Дружины 1928 г.): § 3. Знать и уметь объяснять: законы скаутовъ, слово законъ, заповеди скаутовъ, обычаи и молитвы. Те же заповеди помещены в спе- циальномъ выпуске газ. "Востокъ" № 85 (отъ 28 августа 1930 года). Оказывается, что скаутская "заповедь" есть нечто особое, для нихъ обязательное, тогда какъ христианския заповеди изучаются только скаутами 2-го разряда и при этомъ именуют ся такъ: Отделъ I... Знать заповеди Моисея, Иисуса Христа и основныя православныя христианския молитвы (сост. скм. С. Н. Рудинъ-Донченко 1928 г.). Но можно было допустить, что наименование "скаутская заповедь" есть следствие религиозной безграмотности релипоз ныхъ воспитателей по системе скаутингъ, если бы мы не знали масонскихъ заповедей, именуемыхъ ими Dodecalogue . И если действительно согласиться, что все вышеизложенныя данныя лишь действительно безграмотность или ошибки прошлаго, то какъ понять тогда такой перлъ масонской кичливости, который мы читаемъ въ уже цитированной нами газете "Вос токъ" (1930) въ статье "Беседа у костра": "Сказавъ объ огромномъ духовномъ значении для скаутовъ Православия, такъ тес но совпадающаго съ идеями чистаго скаутинга, Владыка Несторъ подозвалъ къ себе о. Нафанаила и благословилъ его съ этого момента стать духовникомъ скаутской организации Мань- чжурскаго отдела". Ясно, что епископъ Христовой Церкви не могъ сказать по- добнаго. Здесь налицо скаутское воспитание, когда какой-то борзописецъ-скаутъ, въ увлечении скаутингомъ, ставшимъ его религией, благосклонно позволилъ Православию тесно совпасть съ идеями чистаго скаутинга. Нетъ слов, чтобы выразить возмущение, ведь никто изъ старшихъ скаутскихъ руководителей, естественно проверявшихъ весь материалъ, не заметилъ этого. Неужели Православие стало имъ всемъ такъ чуждо и не нужно... Обратимъ наше внимание теперь на сходство символики и обычаевъ скаутовъ съ масонскими, вполне понятное, если вспомнить, что корень скаутизма заложенъ глубоко въ масонской почве и что, при росте скаутской системы, последняя питалась масонскими соками. При получеии скаутомъ галстуха, онъ узнаютъ, что 4 конца развернутаго галстуха—квадратъ (совершенная форма) скаутской добродетели: Богъ, Родина, Правда, Честь. Свернутый по диагонали одинъ и тотъ же галстухъ значитъ: здоровье, ловкость, сноровка. При посвящении въ 18-ю степень посвящаемому говорятъ: " .. Довольно съ тебя, если я скажу, что четвертое (о четырехъ светильникахъ) основано на трехъ, а три основано на единице. Ты воленъ объяснить четвертое число, как тебе угодно, — за четыре ли страны света, за четыре ли стихии, за четырехсторонний камень или еще что-либо. Поступая такимъ образомъ, т. е. подкапываясь посредствомъ заранее разсчитаннаго мистицизма подъ историческую достоверность Евангелия, — ты не многимъ уклонишься отъ истины, хотя бы даже вокругъ тебя царствовалъ мракъ, чернее самой "черной ночи". (Пржеславский стр. 70-71). Скаутские ритуалы подготовляютъ къ ритуаламъ масон- скихъ ложъ, пишетъ "Двуглавый Орслъ" № 31, стр. 150. Малень- и e скауты называются волчатами и волчатами же зовутъ детей масоновъ, при ихъ условномъ (до совершеннолетия) принятия въ ложи. Скаутской организацией принятъ на значке рисунокъ Св. Георгия Победоносца. Это хорошо, но странно, что на копье нетъ креста. Это не случайность, т. к. в изданной на английскомъ языке книжечке Russian Boy Scouts , въ память 20-тилетия скаутской организации, мы видимъ образъ Св. Георгия, который № 27 "Двуглаваго Орла" описываетъ такъ: Копье всадника безъ креста, зато два креста ясно видны подъ копытами коня, причемъ больший крестъ какъ бы выходитъ изъ головы дракона. Вокругъ головы всадника — вместо сияния — какое-то кольцо Сатурна (стр. 1304). Это отсутствие креста на копье показываетъ неправославие изображения. Действительно, если мы обратимся къ преданию св. Церкви о поражении Св. Георгиемъ дракона, то тамъ ясно подчеркивается мысль, что победа Св. Георгиемъ одержана во имя Креста и силой Креста. Такъ и въ службе Св. Великомученику и Победоносцу Георгию слышимъ: "Веры бронями и щитомъ благодати и креста копиемъ вооружився". Скажемъ более: скаутское изображение св. Георгия тождественно изображению его же, какъ символа Шотландской масонской ложи (Т. Соколовская "Капитулъ Феникса" стр. 60). Въ Югославии, где масонство довольно смело открыло своё лицо и, не стесняясь, борется противъ Православия, вместе со своимъ союзникомъ католичеством, скаутизмъ такъ же сбросилъ свою маску и смело ссадилъ съ коня Св. Георгия, посадивъ на его место скаута. Две масонскихъ пентаграммы (пятиконечныя звезды) на знаке скаутовъ и сопоставление со словами полк. Пантюхова о драконе, символизирующемъ "деспотизмъ" и "зло", убеждаютъ насъ въ томъ, что на молодежь ведется продуманное, на ступление. Что касается русскаго скаутизма, то только высние скауты, т. н. скаут-мастера, объединившись въ братство считаются, видимо, достаточно обработанными въ масонскомъ духе, чтобы, не вызывая ихъ возмущения и вопросовъ, помещать на нихъ печати, въ несколько иномъ размещении, всадника, дракона, лилию и звезды. Говорю "всадника", т. к. считаю недопустимымъ связывать съ скаутингомъ имя Св. Великомученика и Победоносца Георгия. Также двусмысленъ и уставный салютъ волчатъ: полный салютъ делается обеими руками, прикладывая два раздвину- тыхъ пальца (указательный и средний), въ виде волчьихъ ушей, къ каждой стороне головы, чтобы показать, что волче- нокъ все силы прилагаетъ обеими руками. Прикладывая два раздвинутыхъ пальца къ каждой стороне головы, вы получите отнюдь не видъ волчьихъ ушей, а два опрокинутыхъ треугольника, т. е. определенно масонский знакъ (стр. 1304 "Двуглавый Орелъ"). Въ скаутской организации существуетъ обычай называть всехъ членовъ на "Ты". А. Н. Муравьевъ (посв. въ ложе Елизаветы къ добродетели 17 апреля 1817 года) не разъ разсказывалъ (стр. 73 Воспоминаний), что Императоръ Александръ Первый, во время посещешя масонской ложи, при встрече съ нимъ попросилъ его что-то объяснить. Изъясняясь съ Государемъ, Муравьевъ обращался къ нему, по масонскому обычаю, во втором лице единственнаго числа. Это обстоятельство произвело на Государя, какъ можно было заметить, неблагоприятное впечатление и после этого онъ уже, кажется, не приезжалъ въ ложу. Одинъ русский офицеръ (фамилия, чинъ и полкъ не указаны) во время боевъ подъ Смоленскомъ въ 1812 году былъ раненъ и оставленъ на поле сражения безъ сознания. Придя въ себя, онъ увиделъ, что лежитъ во французскомъ госпитале, куда его доставили два офицера масона. Оказалось, что руки его случайно приняли положение масонскаго тайнаго знака ("Масонство" подъ редакией Мельгунова и Сидорова, 1914 г. Москва). На звеновыхъ и отрядовыхъ занятияхъ 1-ой Маньчжурской Дружины лично мне приходилось слышать такой вопросъ: "Что ты сделаешь, если во время боя встретишь на стороне враговъ тоже скаута съ лилией на груди?" Поощрялся ответъ: "Я отдамъ ему салютъ, пожму левую руку (тайный знакъ скаутовъ) и мы разойдемся". Иные ответы отвергались или замалчивались. Приглядитесь, какъ здороваются между собою скауты. Отдавая правой рукой салютъ, они левую протягиваютъ для рукопожатия. Это и есть одновременно и масонсюй и скаут ский тайный знакъ. Пусть попробуетъ какой-либо скаутъ поздороваться правой рукой, — какое изумленное лицо сделаетъ его собеседникъ. Перелистайте романъ апологета мистическаго масонства Писемскаго — "Масоны". На стр. 73 вы увидите строки: "Тотъ (масонъ) его правой рукой благословилъ, а левой пожалъ ему (масону же) руку, проговорилъ съ улыбкой..." У техъ и другихъ пожатие левой руки говорить объ особой близости между здоровающимися (левая рука ближе къ сердцу). Если же мы обратимся къ масонской символике, то уви- димъ, что, по каббале (тайной науке, популярной въ мисти- ческомъ масонстве), правая рука обозначаетъ необходимость и зло, а левая свободу и добро. (Папюсъ "Ритуалы и догматы высшей магии" стр. 23). Уклоняясь несколько въ сторону отъ темы, позволяемъ себе высказать предположение, не въ указанномъ ли выше нужно искать склонность къ левизне всёхъ "левыхъ" партий всего мира. Если одинъ изъ братьевъ, въ присутствии профа- новъ, становится слишкомъ болтливымъ, то другой присутст- вующй масонъ долженъ урезонивать его произнесеиемъ словъ: "дождь идетъ" ... (Бостуничъ ч. I, стр. 221-222). Провинившагося брата вытаскивали въ дождь подъ водосточную трубу. Если скаутъ употребитъ ругательное слово или начинаетъ болтать о скаутскихъ делахъ, другой скаутъ долженъ остановить его словами: "Стаканъ воды". Это значить вотъ что: въ скаутской организации, за болтливость о скаутскихъ делахъ и ругань, провиннвшагося скаута вызываютъ передъ строемъ и выливаютъ ему за воротъ или въ рукавъ поднятой вверхъ руки стаканъ воды... Интересное сходство обычаевъ... Мало этого. Специальный корреспондентъ "Последнихъ Новостей" (въ № от 26-9-37 г.) Андрей Седыхъ, скрывший подъ этимъ псевдонимомъ свою "неарийскую" фамилию Цвибакъ, въ статье "У костра русскихъ скаутовъ во Франции" (перепечатана газ. "Нашъ Путь" от 18-10-37 г. безъ изменения) даетъ элегическое описание отказа христианина-скаута отъ своего имени. Онъ пишетъ: "Догораетъ костеръ... Тесными рядами сидятъ скауты, молча глядя на пламя. Изъ темноты въ огненный и дымный кругъ вступаетъ цепь старшихъ скаутовъ, переодетыхъ индейцами. Медленно кружатъ они около костра, и торжественно и печально звучитъ "Тотемъ" —древний индейский напевъ... Кончилось грустное, заунывное пение. "Индейцы" усаживаются вокругъ дымящагося костра. И начальникъ вигвама вы- зываетъ скаута, меняющаго свое человеческое имя на "Тотемъ". —Петя Струве. Къ Костру подходитъ существо, съ головой закутанное въ темное одеяло. —Это "Быкъ" ?— спрашиваетъ начальникъ. И "индейцы" хоромъ отвечаютъ: — H етъ ! —Это "Крокодилъ"? —Нетъ! —Это "Петухъ? -Да! Начальникъ бросаетъ въ огонь кусочекъ древесной коры, на которой написано "Тотемъ" — "Петухъ", и бумажку съ че- ловеческимъ именемъ Петра Струве. Бумажка и древесная кора ярко вспыхиваютъ. И Петухъ, — отныне въ отряде его бу- дутъ называть этимъ именемъ — входитъ въ кругъ "индей- цевъ", снова пускающихся въ свою воинственную пляску". Предъ нами прюткрывается на мгновение завеса, скрывающая сатанинское действо. После ритуальной хороводной пляски, къ костру подходитъ, укутанный съ головой въ одеяло, какъ символъ безличности, безымянности, юноша — во святомъ крещений Петръ. Ритуальный напевъ говорить ему: Помни зовъ природы, будь же въ жизни темь, что тебе приносить, принятый отныне — навсегда тотемъ. И въ костеръ, этотъ непременный аттрибутъ средневеко- ваго шабаша, летитъ бумажка съ христианскимъ именемъ и кора дерева съ новымъ именемъ, и языки пламени сливаютъ имена въ одно. Отныне юноша получаетъ имя животнаго, вместо челове- ческаго. Между темь в Христовой церкви существуетъ определенный взглядъ на наименование людей безсловесными животными. Такими именами св. Писание наделяетъ людей за страсти и пороки. Такъ: за безстыдство и наглость — псами (Ис. 66,10), за половую распущенность — конями (1ер. 6,8), за безумие и глупость — ослами (Псал. 48,13), за хищность и жадность — львами и рысями (Пс. 21,14). за злобу и ядовитость — змеями ( Me . 3,7) и т. д. Иоаннъ Златоустъ говорить на эту тему: "Даетъ Писание людямъ и другия, соответствуюшия страстямъ ихъ имена, чтобы устыдить ихъ" (Твор. т. 5, гл. 97,8). Раньше скаутовъ называли по звеньямъ змеями, львами, собаками, волками и т. д., заставляя мальчиковъ изучать жизнь "звеноваго животнаго", какъ своего патрона. Этого стало мало и въ особомъ ритуале каждому юноше присваивается скотское имя. По смыслу ритуала происходить замена христианскаго имени, отказъ отъ своего святого, ради навсегда принимаемаго тотема. Руссюй скаутизмъ масонский не только по духу. Тонкия нити тянутся отъ него къ другимъ организациямъ масонскаго типа. Выше мы уже говорили, что русский скаутизмъ — часть ми рового. Приказомъ № 86 от 11-9-20 г., Пантюховъ заявляетъ: Отъ директора международнаго скаутскаго бюро въ Лондоне X. С. Мортина мною получено оффицальное сообщение отъ 30 августа о томъ, что международной скаутской конферен- цией и Бюро утверждена организация Русских Скаутовъ за границей, а я — главою ея. Утверждаетъ въ должности имеющий власть и старший утверждаемого, а не наоборотъ. Напомнимъ также, что ХСМЛ, существовавший въ Царской России подъ именемъ "Маякъ" и поддерживавший скаутизмъ въ России на первыхъ порахъ и осужденный, как масонский, окружнымъ посланиемъ Собора Apxiepee въ Русской Православной Церкви за границей отъ 15/28 августа 1932 года, имелъ въ своемъ главномъ правлении (Вашингтонъ), как и международное скаутское Бюро (Лондонъ), американскаго банкира Шиффа, сына того еврея Шиффа, который далъ Троцкому въ 1918 году на большевистскую революцию 12 миллионовъ долла- ровъ. Его же перу принадлежали восторженныя телеграммы, поздравлявшия П. Н. Милюкова съ паденемъ Монархии. Годовой отчетъ Харбинскаго ХСМЛ за 1936 годъ на стр. 10, въ числе организацй, получившихъ отъ него материальную поддержку, упоминаетъ: Организацию Русских Скаутовъ (Organization of Russian Scouts). Отъ мирового скаутизма тянутся нити и къ другому масонскому аппарату .— ротарианству. Списокъ Rotary International -а на 1937-38 г. среди членовъ его упоминаетъ Н. Roe Bartle , представителя бой-скаутской ас- социацици. Вспомнимъ, что масонсюй журналъ Wiener Freimaurer Zeitung заявляетъ категорически: "Ротари-Клубы — ветвь аме- риканскаго франкъ-масонства" (газ. "На Границе" 12-9-37 г.). Къ позднейшимъ изменениямъ въ русскомъ скаутизме нужно отнести изменение въ наименовании. Стали не просто скауты, а скауты-разведчики. Зная, что английское слово скаутъ значитъ разведчикъ, мы столь безсмысленную тавтолопю поймемъ сразу, если вспом- нимъ о существовали безукоризненной патрютической организащи Разведчиковъ. Въ нашемъ распоряжении имеется документъ отъ 1928 года, подписанный Нач. Маньчжурскаго скаутск. отдела В. Шеста- ковичемъ и секретаремъ Братства Скаутмастеровъ Маньчжурии С. Донченко-Рудинымъ. Тамъ между прочимъ заявлено: В городе Харбине организованъ отрядъ разведчиковъ — организация, ничего общаго со скаутами не имеющая. Подобное свидетельство крайне важно и ценно, т. к. оно объясняетъ, почему скауты вдругъ стали скауты-разведчики. Слово разведчикъ стало служить маскировкой скаутингу, особенно для широкихъ слоевъ публики, нетвердо разбирающейся въ терминахъ. Опубликованное въ газ. "Харбинское Время" отъ 17-4-36 г. письмо князя Никиты Александровича генералу В. А. Кислици- ну, говорить: "Вы правильно определили главнаго союзника и попутчика СССР въ лице Mipo в oro масонства, верно учли роль одного изъ органовъ последняго XCM Л, но но упускайте изъ виду другого очень важнаго органа масонства въ лице скаутизма, какъ бы хорошо онъ ни былъ закамуфлированъ. Въ этомъ отношении я хотелъ бы, чтобы Нацональной Организации Русскихъ Разведчиковъ, вызванной къ жизни волей моего покойнаго Родителя, покровительствуемой моей Матушкой и руководимой лицомъ, преданнымъ нашему делу, было бы оказано должное внимание". Какъ же не маскироваться подъ столь лестно аттестованную организацию? Какие можно сделать выводы изъ всего, здесь сказаннаго? Выводъ простой, но и страшный: система скаутингъ — средство обработки детей въ масонскомъ духе. Попадая в скаутский отрядъ, ребенокъ подвергается опасности неизбежно заразиться масонскою ересью, микробы которой насыщаютъ скаутскую ганизашю. Ждать эволюци и русскаго скаутинга отъ масонства къ национализму преступно, ибо въ течение 20-ти съ лишнимъ л е тъ онъ не освободился и не освобождается, а еще бол ee под- падаетъ масонскому влиянию. Основываясь на всемъ, изложенномъ выше, утверждаю, что pycc кий скаутингъ (нелепый и не русск даже по своему на- званию) — русской молодежи вреденъ, национальной идее чуждъ, Православию враждгбенъ. Французсюй na т p иот Ф. Коти такъ пишетъ о скаутинге: "Вспомогательными орудиями сверхъ-правительства являются Армия Спасения и скаутизмъ". Далее онъ съ возмущениемъ спрашиваетъ: "Долго ли еще ждать, когда прекратится воспитание нашихъ детей по фантазиямъ англичанина и протестанта Баденъ-Поуэля? Безъ сомнения система воспитания генералиссимуса отъ скаутинга хороша для маленькихъ англичанъ, но разве она нужна маленькимъ французамъ?" (Ami du peuple , № 24, отъ 6- го дек . 33 г . Статья La France colonisee ). Пусть те, кто привыкъ слепо подражать иностранцамъ, не считаясь съ особенностями нашей Родины и ея прошлымъ, пусть те, кто перенялъ безоговорочно систему скаутингъ и навязываетъ её Русскимъ детямъ, продлять свое подражание и далее и тогда они увидятъ, что Герман!я и Италия уже отказались отъ скаутизма, какъ системы интернациональной и духу нации не соответствующей, а лучшие французы борются со скаутизмомъ. Да послужить этотъ скромный и далеко еще не исчерпывающий трудъ темь предостерегающимъ сигналомъ, который обратить внимание русскихъ патриотовъ на грозящую нашей молодежи опасность со стороны системы скаутингъ. _______________________________________ Передъ самой сдачей настоящей брошюры въ наборъ, въ харбинской газете "Нашъ Путь" (№ 319 от 30-11-1937 г.) появилась статья "Керенский и Тухачевский пытались создать масонскую империю въ Pocci и". Какъ пишетъ "Нашъ Путь", данные эти получены имъ изъ авторитетнаго источника. Это делаетъ еще значительнее сообщаемое въ нижеприводимой цитате изъ упомянутой статьи. ... "При ближайшемъ его (А. Ф. Керенскаго) участия была сколочена ультра-демократическая группа, которая должна была, продолжая англо-саксонскую ориентацию Тухачевскаго, примириться даже съ монархическимъ режимомъ, но при непре менномъ условии, что кандидатомъ на Всероссийский престолъ долженъ былъ стать одинаково приемлемый и для Америки и для Англии Вел. Князь Димитрий Павловичъ. Со своей стороны за оказанные ему услуги по возведению на Русский престолъ — этотъ последний торжественно обязался въ духе Луи-Филиппа "Эгалите" поддерживать демократические принципы на все сто процентовъ, ввести соответствующия учреждения до "четыреххвостки "включительно, слепо придерживаться англо-саксонской ориентации и провести Керенскаго и его присныхъ на руководящие посты освобожденнаго отъ большевизма Россискаго государства. Самую активную роль въ проведении этого пагубнаго для России плана, oc т pie котораго направлено, прежде всего, противъ Японии. Германии и Италии, играла и продолжаетъ играть Великая Княгиня Мария Павловна (курсивъ нашъ Ю. Л.), которая совершила въ связи съ этимъ за последнее время рядъ таинственныхъ поездокъ въ Америку, Великобританию и даже въ Прагу и Варшаву, гд e всюду ея появление сопровождалось устройствомъ пышныхъ и шумныхъ банкетовъ. Эта, въ высшей степени честолюбивая и внешне до сихъ поръ еще привлекательная женщина готова на все, чтобы довести этотъ, взлелеянный ея друзьями планъ до своего осуществления, соглашаясь даже блокироваться съ самыми противоестественными на первый взглядъ союзниками. Къ числу ихъ, помимо Керенскаго, относятся лидеръ младороссовъ Каземъ-Бекъ, эс-эры Фундаминский-Бунаковъ, Филоненко и Зензиновъ, советский военный атташе въ Парижа "графъ" Игнатьевъ и даже редакторъ "Последнихъ Новостей" П. Н. Милюковъ. Вся эта теплая компания дружно принялась за претворение въ жизнь этого намеченнаго плана, считая, что хотя бы въ союз e съ чортомъ, но демократия въ России подъ масонскимъ соусомъ и на англо-саксонскихъ дрожжахъ должна восторжествовать". (Курсивъ нашъ Ю. Л.). Если нашъ читатель приметъ во внимаше, что Ея Императорское Высочество Великая Княгиня Мария Павловна, упоминаемая въ приведенной выше выдержке, одновременно является шефомъ и покровительницей изучаемой нами скаутской организации г. О. И. Пантюхова, то ему станетъ совершенно понятной возможность разоблаченнаго "Нашимъ Путемъ" масонскаго плана. Начиная съ привтствия демократии и пролетариату г. Пан-тюховымъ въ начале революции и кончая сатанинскимъ дейст- вомъ переименования скаута въ животное — все говорить за то, что Шефъ такой организации могъ пойти на блокировку съ такими противоестественными на первый взглядъ союзниками, какъ пишетъ "Нашъ Путь", какъ Керенсюй, Милюковъ, Игнатьевъ и Каземъ-бекъ. Въ свете же приведенной выдержки изъ газеты, намъ становится понятна еще более та опасность, какой подвергается русская молодежь, состоя въ скаутской организации, покровительствуемой такимъ Шефомъ: "готовой на все, чтобы довести этотъ взлелеянный ея друзьями планъ до своего осу- ществления". Страшный планъ — посадить на Pocci й ci й престолъ масо на, проводника масонскихъ велений. Приведено по изданию: «Масонство в русском скаутизме» Ю.Н. Лукинъ IV -е издание. Изд-во «Обозрение Света и тьмы». Буэнос Айресъ 1958г.
|
|