Перейти на главную страницу >>>

 

МАСОНСТВО В РУССКОМ СКАУТИЗМЕ

Источник: «Масонство в русском скаутизме» Ю.Н. Лукинъ IV -е издание. Изд-во «Обозрение Света и тьмы». Буэнос Айресъ 1958г

Редактор сайта приносит извинения за неточности в орфографии, возникшие по техническим причинам

ПРЕДИСЛ0ВИЕ

"Каждому изъ насъ надлежитъ знать Бога, са­мого себя и демоновъ... Демоновъ, что они суть тайные враги наши и что они воюютъ противъ насъ посредствомъ насъ же самихъ".

Симеонъ Новый Богословъ ("Слово".

вып. I, стр. 222).

"Самая большая сила дьявола заключается въ томъ, что онъ заставилъ себя отрицать, вследств ie чего человекъ и потерялъ следъ своего врага".

Гюисманъ ( La Bas ).

Издательство "Обозрение СвЪта и тьмы" предлагаетъ чита- телямъ точную копию редкой и ценной бршюры "Масонство въ русскомъ скаутизме" и считаетъ своимъ долгомъ ударить въ набатъ, т. к. наши дети — наша смена — могутъ очутиться на краю пропасти.

СЛУШАЙТЕ, ОТЦЫ И МАТЕРИ! Въ Вашихъ рукахъ вос- питание детей, въ Вашихъ рукахъ ихъ жизнь, счастье и благо- получие. СЕМЬЯ даетъ фундаментъ целой будущей жизни, а не школа и организацш, пропитанные духомъ САТАНЫ: скаутизмъ, хриспансюи союзъ молодыхъ людей (ХСМЛ= Y МСА) и имъ подобныя. Захватъ въ свои руки молодого поколения является однимъ изъ главныхъ явлений масонства. Если не ве­рите намъ, то слушайте, что говорятъ они сами — представи­тели ангела тьмы: "Оставьте стариковъ и взрослыхъ, займи­тесь молодежью и, если возможно, то и детьми", — такъ наставляетъ, сохранившая свою силу и поныне, старая инструкция членамъ масонскаго органа " Haute Vente ". Приведемъ и еще одно доказательство: въ октябре 1920 г. профессоръ Викторъ Башъ ( Basch ), членъ интернацюнальнаго масонскаго об­щества des Droits de 1' Homme (вицепрезидентомъ коего состоялъ П. Н. Милюковъ) выразился такъ: "Вотъ уже 20 летъ, какъ на лекщяхъ Олара присутствовали тысячи русскихъ студентовъ, учившихся тому, какъ делать револющю". На после­довавшее по этому поводу возражеше одного изъ присутствующихъ, возмущенный Башъ воскликнулъ: "Троцкий посещалъ его лекции въ продолженш пяти ле тъ!" ( Rene Benjamin — " La farce de la Sorbonne ").

А что они (масоны) сатанисты, узнаемъ потому, что са­ми про себя говорятъ о своемъ нахождении въ родстве съ са­таной:

"Мы, масоны,— говоритъ Альтмейстеръ »Броклинъ ложи Лессингъ, — принадлежимъ къ роду Люцифера. Треугольникъ взаменъ креста. Ложа вместо Церкви". И, наконецъ, съ ужасомъ слышимъ отъ нихъ: "Я взываю къ Тебе, Сатана, царь пировъ! Долой священника, долой твою святую воду и твои молитвы! А Ты, Сатана, не отступай назадъ!.. Въ никогда не отдыхающей материи Ты солнце живое, царь явлений приро­ды... Сатана, Ты победилъ Бога, священниковъ!" (Гимнъ Сатане.— Журналъ Великаго Востока Италии, II. 330).

Вы слышите?!! Все въ этой брошюре объяснено и понятно.

Со времени выхода въ светъ перваго издания настоящей брошюры прошло 4 года. За этотъ срокъ кое-что въ скаутизме изменилось, но съ глубокой горечью приходится признать, что на место однихъ заблуждений, вышли друпя. Да и могло ли быть иначе, когда скаутингъ есть производное отъ масонства образоваие. Какъ бы ни старались отдельные скауты придать скаутизму национальную окраску — ихъ трудъ обреченъ на не­удачу. Съ масонствомъ нужно рвать смело, решительно и безус­ловно, а полумеры ставятъ лишь въ двусмысленное положеше техъ русскихъ людей, что видя въ скаутизме масонския влияния, безплодно стараются что-то исправить, какъ-то примирить хриспанство съ масонствомъ.

За эти же годы неоднократно приходилось слышать со сто­роны отдельныхъ скаутовъ заявления, что авторомъ этихъ строкъ руководять личные интересы. На это вынужденъ повто­рить слова предисловия предыдущихъ изданй.

Я, будучи однимъ изъ членовъ Национальной Организации Русскихъ Разведчиковъ (НОРР), беру на себя большую ответ­ственность, ибо многие могутъ заподозрить меня въ желании "оклеветать конкурента". Печатая нижеследующее, подчерки­ваю, что я действую не какъ членъ НОРР, принадлежностью къ коей я горжусь и которую считаю единственной изъ юношескихъ организаций, чуждой какому-либо постороннему влиянию , а просто, какъ человекъ, любящий свою родину и болеющ1й душой за её будущее — русскихъ детей.

Снова и снова утверждаемъ это. Точно также повторяемъ, что авторъ этихъ строкъ отнюдь не хочетъ обвинять всехъ скау­товъ въ масонстве, нетъ — наше желание — хотя отчасти вскрыть перед глазами читателя ту опасность, что таится въ скаутскомъ учении. Нельзя назвать иначе, как "учение", т. н. систему скаутингъ, ибо для многихъ она обращается в релипю. Manchester Guardian Weekly отъ 15 I Х-1927 г., стр. 150, пишетъ: "скаутизмъ сталъ почти религией и религия эта основана на самомъ простомъ, общедоступномъ представлеии, на братстве между скаутами, между народами..."

Въ скаутскихъ рядахъ мы знаемъ много славныхъ юношей и девочекъ, привлеченныхъ въ ряды этой опасной для будущей Pocci и организаци, побуждениями самаго высокаго, самаго чистаго свойства. Идея служешя страдающей Родине, самоусовершенствования во всемъ добромъ и прекрасномъ могутъ ввести въ заблуждение даже взрослыхъ людей. Что же сказать о новичке, попавшемъ въ организащю, где онъ видитъ развевающимся родной его сердцу флагъ, где онъ слышитъ отъ старшихъ членовъ организации слова, исполненныя любовью къ Родине. Добавьте сюда форму, украшенную все­возможными значками, добавьте долю таинственности въ виде тайнаго знака скаутовъ, скаутской символики и вы поймете, почему, очертя голову, стремятся русския дети въ ряды скау­товъ. Но если разсудочная деятельность въ большинстве слу- чаевъ не свойственна молодому уму, то мы въ праве задать вопросъ: почему же не обратятъ на это внимаше родители? По­чему родители отдаютъ детей въ скаутскую организащю? Нуж­но понять, что родители въ наше время заняты, въ большинст­ве случаевъ, заботами о хлебе насущномъ, и если любящий отецъ или мать придутъ въ воскресенье на скаутсюй сборъ, то что они увидятъ? Русскя дети, веселыя лица, радостный смехъ и надъ всемъ этимъ нацюнальный флагъ. Ведь только настой­чивое изучеше, напряженное внимание могутъ открыть те тайныя идеи, что живутъ въ ученнии скаутовъ. Намъ известны неко­торые родители, которые во-время сумели открыть въ детяхъ т e нездоровые задатки, о которыхъ речь будетъ ниже, найти источникъ ихъ и взять, иногда насильно вырвать, своего ребенка изъ скаутской организащи.

Мы не говоримъ, что русские скауты масоны, но категори­чески утверждаемъ, что система скаутингъ готовить изъ нихъ материалъ для масонскихъ ложь. Скаутская идеология постепен­но подготовляетъ детей къ восприятию тлетворныхъ семянъ масонскаго учения. Французскж журналъ Revue International des Societes Secretes (1928 г. стр. 821) говорить о скаутизме такъ: "не будемъ забывать, что все это скрытое масонство, тайное, многочисленное, вчера патрютически настроенное, се­годня гуманитарное, гораздо опаснее, чемъ горсть сектантовъ, которые безъ этой слепой массы не смогли бы захватить власть въ свои руки".

Совершимъ же маленькую экскурсию въ прошлое скаутиз­ма, разсмотримъ имеющуюся въ распоряжении русскихъ скау­товъ литературу и установимъ наличие техъ вредныхъ идей, что, къ моменту возстановлешя Pocci и, могутъ воспитать не слугъ, а скрытыхъ враговъ Православной и Национальной Рос c i и. Цель же всего дальнейшего изложения — указание на близ­кую опасность, грозящую молодежи. Ведь это — опас­ность нравственнаго нзби ения младенцевъ, о которой говориль Достоевский .

Итакъ, "Впервые система скаутингъ появилась въ Англии. Основатель ея — ген.-лейтенантъ английской службы сэръ Робертъ Баденъ-Поуэль. Родился онъ 22 февраля 1857 г. Пос­ле войны съ бурами онъ вернулся въ Англию въ 1907г. Видя развращенное состояние английской молодежи, решилъ оздо­ровить ее съ помощью созданной имъ системы скаутингъ, въ чемъ и преуспелъ".—Вотъ что читаемъ мы о главе скаутской организащи всего мира въ "Спутнике скаута-никольца", составленномъ Начальн. Никольскъ-Уссур. отряда бой-скаутовъ М. М. Плехановымъ. Приблизительно то же самое говорить по этому вопросу и друпя руководства, напр., "Бой-скауты" Поповъ и Преображенсшй, "Спутникъ юнаго разведчика* д-ръ А. К. Анохинъ, "Спутникъ сибирскаго скаута" И. Н. Жуковъ и др.

Остановимъ наше внимание на личности Баденъ-Поуэля. Прежде всего ген. Баденъ-Поуэль — масонъ. Читаемъ: "осно­ватель скаутизма, ныне пэръ Англии, масонъ и професаональный шпюнъ Баденъ-Поуэль, создалъ свою организащю съ помощью пресловутаго XCMJI (См. журналъ Christianisme . цити­рованный въ Semaine Religieuse отъ 21 октября 1911 г.) ма­сонский духъ коего хорошо известенъ, и открытый масонския организации всегда поощряли скаутизмъ".

На конвенте Вел. Вост. Франщи въ 1913 г. одинъ изъ ораторовъ заявилъ: "спортивныя организации и общества, отряды скаутовъ и т. п. отличная почва, на которой масонская про­паганда должна вестись съ громаднымъ успехомъ" ( Conv . G . О. М. France 1913 г. стр. 301). Да это и понятно, ибо, соз­данное масономъ, наиболее приспособлено для службы ма­сонству.

Въ скаутской среде существуетъ мнение. что Императоръ Николай II поощрялъ скаутизмъ. Умученный Государь Николай Александровичъ, правда, выражалъ интересъ къ вновь появившейся системе, но только какъ къ системе, могущей принести пользу Русской молодежи. Насколько осторожно относилось тогда Правительство къ скаутингу, можно судить по следую­щему факту. "Военный Министръ письмомъ известилъ организат opa и руководителя скаутовъ въ Англи ген. Баденъ- Поуэля, что Государь Императоръ приказалъ перевести и из­дать на русскомъ языке его трудъ Scouting for Boys . Въ своемъ ответномъ письме иа имя Воен. Мин. Баденъ-Поуэль выразилъ готовность помочь делу организации юныхъ разведчиковъ въ Pocci и своимъ советомъ и личнымъ опытомъ и, въ случае не­обходимости, npiexa ть даже въ Pocciio " (Спутникъ юнаго раз­ведчика. Д-ръ Анохинъ. Киевъ 1916 г. стр. 61). Д-ръ Анохинъ не говорить — пригласилъ ли Военный Мин. англйскаго гене­рала, такъ прозрачно напрашивавшагося на приглашение, но во всякомъ случае Баденъ-Поуэль приехалъ незадолго до войны.

Глава русских скаутовъ О. И. Пантюховъ такъ описываетъ это посещение (Къ истории русскаго скаутизма № 104,—17 ав­густа 1923 года. Нью Йоркъ): Зимой 1910-11 года въ Петербургъ приехалъ основатель скаутизма сэръ Баденъ-Поуэль. Объ этомъ я узналъ изъ газетъ и немедленно посетилъ его въ Hotel de France и долго беседовалъ съ нимъ о его системе и подробностяхъ организации отрядовъ скаутовъ. Навестилъ и на следующий день. Сэръ Робертъ приехалъ въ Петербургъ, чтобы пови­дать Государя и увидеть на месте, насколько его система при­менима для Pocc и . (Обратите на эти слова внимание). Къ сожалению, суровая погода и недостатокъ времени помешали ему посетить нашъ отрядъ въ Царскомъ Селе, онъ прислалъ лишь длинную телеграмму съ приветомъ и лучшими пожеланиями. Тогда было решено хотя части нашихъ скаутовъ, патрульнымъ и ихъ помощникамъ ехать на Николаевский вокзалъ (въ 20 гр. морозъ), чтобы повидать и проводить дорогого гостя. Прибы­ло на вокзал около 25 мальчиковъ. Скауты выстроились на де­баркадере въ своей зимней форме съ флагомъ и посохами въ рукахъ. Отъ отряда были поднесены генералу цветы, альбомъ, книги о Царскомъ Селе и компасъ (какъ эмблема скаутовъ) съ соответствующей надписью и нашимъ значкомъ.

Вызываетъ недоумение, почему опытный, закаленный разведчикъ англииской армии испугался зимней стужи и этотъ странный недостатокъ времени у человека, npiexa вшег o озна­комиться на месте въ применимости его системы. Только те­перь, спустя более чемъ 20 летъ, мы узнаемъ истинную причи­ну этой странности и причину его посещения России. Читаемъ въ "Двуглавомъ Орле" (№ 28 стр. 1357-68, статья "Баденъ-Поуэлъ английский шпионъ")... Баденъ-Поуэль... въ беседе съ представителемъ "Дэйли Мэйл" поделился некоторыми воспоминаниями о своей службе въ интелидженсъ сервайсъ. "Въ Pocci и меня арестовали, но мне удалось бежать"— закончилъ свой разсказъ генералъ скаутовъ. "У русскихъ была замечательно поставлена разведка. Хотя я путешествовалъ подъ видомъ невиннаго туриста, они быстро меня разоблачили. Къ счастью, вместо того, чтобы посадить меня въ тюрьму, они отправили меня въ Петербургъ и тамъ оставили на попечние сыщика"... Теперь понятна вся эта поспешность, сидение въ Hotel de France и... чрезвычайно обидна роль русскихъ мальчиковъ и ихъ руководителей, мерзнувшихъ на дебаркадере, чтобы под­нести цветы и пожать руку человеку, шпионившему въ ихъ родной стране. И еще более обидно видеть (См. скаутсюй журналъ "Помни Pocci ю" № 1) фотографию г. Пантюхова съ его скаутами въ гостяхъ (на съезде) у Баденъ-Поуэля. Какъ больно читать заголовокъ "Помни Pocci ю" и видеть, какъ те, кто долженъ бы былъ, какъ Национальная организация, охра­нять ея достоинство, гостят у шпиона и, судя по фотографии, превесело себя чувствуютъ.

Необходимо отметить, что некоторые скауты съ серьез­ными лицами уверяютъ, видимо сами глубоко въ этомъ уве­ренные, что Русская скаутская организация теперь ничего общаго съ английскимъ скаутизмомъ не имеетъ и Баденъ-Поуэль никакого значения для современной скаутской организации русскихъ, не представляетъ. Беремъ наудачу. Вотъ приказъ по Маньчжурскому Отделу № 18 отъ 22 февраля 1924 г, читаемъ: "§ 1. Ко дню рождения шефа скаутовъ сэра Роберта Баденъ-Поуэля, дорогихъ скаутовъ, скаутъ-мастеровъ, старшихъ дру­зей, а также волчатъ и птенчиковъ Маньчжурии приветствую въ день рождения нашего общаго вождя и творца великой ор ­ ганизащи скаутовъ — сэра Роберта Баденъ-Поуэля..." При­казъ заканчивается следующими словами: ...всемирно признанный нашъ вождь, отецъ скаутизма сэръ Робертъ Б.-П., да будетъ вамъ всегда примеромъ въ вашей жизни, примеромъ любви къ своей родине, примеромъ уменья добиться разъ поставленной передъ собой цели. "Будь готовъ".

Программа на 1-ый (высншй) разрядъ скаутовъ въ _§ 9 требуетъ знать биографию шефа скаутовъ всего мира (журналъ Русский скаутъ. Май 1934 г. Харбинъ, стр. 12).

 

Какъ понять теперь упорное нежелаше признать, что скаутския организации Баденъ-Поуэля и Пантюхова связаны одна съ другой? Не хочется думать, что въ этомъ случае скау­ты, русские юноши, соглашаясь иногда, что у англичанъ не все чи­сто, а у насъ де этого нетъ, употребляютъ тотъ же приёмъ, о которомъ Н. Е. Марковъ говорить такъ: "весьма распространенъ среди масоновъ такой способъ отвода — когда уже ста­новится невозможнымъ опровергать преступную и богобор­ческую природу масонского сообщества, уличенный масонъ заявляетъ, что все эти дурныя качества относятся не ко всему масонству, а лишь къ Великому Востоку, который действи­тельно враждебенъ христианству. Мы же, говорятъ такие, со- стоимъ въ шотландскомъ масонстве. Оно доброе, а француз­ское злое ("Войны темныхъ силъ" кн. 2-ая стр. 113). Хорошо, согласимся на время, что Пантюховский скаутизмъ добрый, а Баденъ-Поуэловский злой и что они ничего общаго между со­бой не имеютъ. Согласимся на время, вопреки очевидной не­сообразности такого предположешя.

Прежде чемъ приступить къ разбору русскаго скаутизма, обращаемъ Ваше внимание на определение того "добраго" шот- ландскаго масонства, къ которому принадлежитъ сэръ Робертъ Баденъ-Поуэль и подъ влияниемъ котораго создана си­стема скаутингъ. Офицальное масонское издание, выпущенное въ память двухсотлетия современнаго франкъ-масонства, свидетельствуетъ, что въ 1721 г. Великая Ложа Англии признала недостаточность Древнихъ Констнтуций и необходимость измененй ихъ, Въ числе трехъ главнейшихъ изменений было: "отмена христианской религии, какъ религии франкъ-масонст­ва". Эта отмена вошла въ первую конституцию (Андерсоновскую) современнаго масонства, изданную въ 1723 г. въ Англии. Въ то время орденъ Велики Востокъ еще не существовалъ. Что до шотландскаго ритуала, то упомянутый юбилейный ма­сонский сборникъ даетъ ему следующую похвальную аттестацию: "этотъ ритуалъ существенно французский по своей тер- минологии, своимъ целямъ и въ особенности по своимъ идеямъ. Это онъ способствовалъ великому движению Франции въ XVIII столетии къ освобождению умовъ и произвелъ возстаие , известное подъ именемъ французской револющи, означав­шее, несмотря на его излишества, могучую эру въ истории че­ловечества. Отсюда вытекаетъ, что шотландскж ритуалъ ничемъ не лучше, если не хуже Великаго Востока. Такие же революционеры и безбожники, какъ и все сознательные масоны" (Война темныхъ силъ, стр. 114, кн. 2-ая).

Русская скаутская организация возникла въ 1910 году. О. И. Пантюховъ пишетъ 20 октября 1920 г. (Журн, "Белый Медведь" № 1, Константинополь): "Въ этомъ году исполни­лось десять летъ со времени основания мною в Царскомъ Се­ле перваго отряда русскихъ скаутовъ, ставшаго родоначальникомъ остальныхъ организаций".

Но тотъ же г. Пантюховъ въ приказ e № 268 отъ 5 марта 1934 года почему-то уже пишетъ такъ:

"§ 5. Ко дню 25-тилетия Русскихъ скаутовъ я утверждаю всемъ членамъ нашей организащи... по рисунку, который сделала Н. М. Пантюхова тоже 25 летъ назадъ".

Въ конечномъ итоге разница въ 1 годъ на протяжеши 14 летъ эмигрантской жизни не столь велика и, пожалуй, не важно для истории, возникъ скаутизмъ въ 1909 или 1910 году. Перейдемъ прямо къ идеологии русскихъ скаутовъ. Первая серьез­ная книга — руководство по скаутингу "Бой-скауты" Попова и Преображенскаго такъ говорить о патриотическомъ долге скау­та: "въ скаутизме вы (т. е. русские мальчики) найдете школу для подготовки служению родине".

"Скауты — это мальчики, которые хотятъ быть готовыми къ исполнению своего долга гражданина, хотятъ въ будущемъ идти впереди всехъ въ тяжелой и ответственной работе строи­тельства новой Pocci и. Объ этомъ напоминаетъ имъ ихъ девизъ — "будь готовъ". Подумайте — какая ответственная за­дача". (Стр. 274-275). Авторъ статьи (В. С. Преображенский) едва-ли подозревалъ, какой смыслъ приобретутъ его слова о строительстве новой Pocci и, когда мы прочтемъ несколько выдержекъ изъ руководства, составленнаго Пантюховымъ въ 1918 году подъ названиемъ "Первые шаги скаута" (о волчатахъ), вотъ они: "Въ настоящее время, когда по всей Pocci и и за гра­ницей широкой волной пронесся лозунгъ "дорогу демократии, дорогу пролетариату", — намъ представляется особенно свое- временнымъ обратить внимание согражданъ на организацию скаутовъ, которая дала такие блестящее результаты во всехъ демократическихъ страяахъ мира (3 стр.). Мы приветствуемъ демократию и пролетари атъ, выставившихъ на своихъ знаменахъ лозунги "свобода, равенство", и считаемъ долгомъ указать на необходимость не только лишь обучения, но, главное, воспи­тания будущихъ полноправныхъ гражданъ и гражданокъ сво­бодной Pocci и (4 стр.). Скаутизмъ отнюдь не буржуазная затея, но нуженъ прежде всего пролетариату (стр. 4)". Выдержки изъ этой редкой книги легко можно найти въ журнале "Дву­главый Орелъ" № 27.

Невольно теряешься съ первыхъ же шаговъ знакомства передъ лицомъ такого "многограннаго патриотизма". Ведь въ 1918 г. полковникъ стрелковаго Императорской Фамилии пол­ка О. И. Пантюховъ расписывается въ верности пролетариату, а незадолго до этого, какъ пишетъ онъ (Къ истории Русскаго скаутинга № 104, 1923 г.) "...я, начавши это движение, былъ офицеромъ блестящаго гвардейскаго полка и не разъ лично беседовалъ о скаутахъ съ Государемъ".

Когда же мы видимъ подлинное лицо главы Русской На- циональной Организации скаутовъ? Тогда ли, когда онъ беседуетъ съ Государемъ, или когда Царь-Мученикъ находится въ Сибири, а онъ, царски гвардейский офицеръ, приветствуетъ демократию и пролетариатъ?

Если въ томъ и другомъ случае онъ говорилъ, следуя 2-му скаутскому закону честно и правдиво, то не слишкомъ ли не­тверды у него политичесюя убеждения. И не странно ли, после всего сказаннаго, читать въ его приказе № 217 (кстати сказать, помеченномъ довольно фантастической датой 29 февраля 1929 года): "Клеветническимъ нападкамъ на нашу организацию так­же пора положить конецъ. Старая басня о какомъ-то масонст­ве надоела всемъ». Кому это "всемъ" надоела "басня о ма­сонстве"? Думается, что не проще ли было бы полк. Пантюхову написать опровержение слуховъ и басенъ, да заодно объяс­нить и свои приветствия пролетариату. Почему онъ этого до сихъ поръ не сделалъ?

Продолжимъ наши изследовашя и сравнения. 4-ый законъ скаутовъ гласить: "Скаутъ другъ всемъ и братъ всякому дру­гому скауту". Объясняютъ его такъ: "Маленький другъ всего мира — вотъ прозвище, которое долженъ заслужить каждый скаутъ. Где бы ни встретились скауты, они, какъ братья, долж­ны отнестись другъ къ другу. (Спутникъ скаута-никольца). "Спутник сибирскаго скаута", объясняя этотъ законъ, заявляетъ: "Скауты всего мира — братья. Съ братской любовью они должны относиться другъ къ другу и быть всегда готовыми помочь чемъ возможно" (стр. 8-9). Тотъ же законъ повторяет­ся на каждомъ сборе скаутовъ, и онъ же написанъ въ памятке о русскихъ скаутахъ (Нью Иоркъ 1924 г.).

Вспомнимъ, что масоны всехъ нацй именуются тоже "бра­тья". Возьмемъ наудачу ссылки: "Братья американцы, братья испанцы и все вы, братья изъ разныхъ странъ, присутствующие здесь". (Из речи Conv . Gr . Orient 1923 г. стр. 435). "Мы, масо­ны Франции, мы, не задумываясь, завязали дружественные сношения съ нашими братьями — масонами въ Нюренберг e и наши Великме Учителя... съ чувствомъ удовлетворения решили со­действовать присоединению немецкихъ братьевъ къ междуна­родному масонскому союзу въ Женеве". ( Bulletin offic . Grand Lodge September 1923 г. стр. 163). Бр. Августъ Хорнефферъ "Деръ Бундъ дер Фреймаурер" стр. 2 говорить: "все масоны на земле называются братьями".

Намъ пришлось слышать, что скауты, какъ "истые христиане", должны, де, быть братьями всемъ скаутамъ. Въ связи съ этимъ припоминается статья некоего Н. Ратова (газ. "Рупоръ" отъ 10 июля 1929 г.), где, защищая местную харбинскую ма­сонскую ложу, уличенную летучкой "Очередная иудо-масонская ложь", онъ говорить: "...масоны никогда не были националистами, а всегда были космополитами" по завету Христа — "несть ни эллинъ, ни i удей, а все люди и все народы братья между собой", и еще (въ той же статье) ..."да и самъ Хрнстосъ объединение всего человечества не замыкалъ въ рамки признания единаго Бога, ибо въ то время, когда Онъ говорилъ "несть ни эллинъ, ни иудей" — эллины были еще многобожниками". Мы привели на справку выдержки изъ этой статьи, безуслов­но инспирированной масонами, для того, чтобы показать, какъ старательно скауты повторяютъ масонский бредь космополи­тизма. Мы обходимъ молчаниемъ то, что "несть ни эллинъ, ни иудей" сказадъ ап. Павелъ, а не 1исусъ Христосъ, и в иномъ смысле, чемъ придаютъ ему масоны.

Если бы обелители русскаго скаутинга серьезно отнеслись къ своей вере, то отличительнымъ признакомъ для установления братства съ кемъ-либо было бы исповедание веры в обшаго Спасителя, но "никакъ не принадлежность къ скаутской организации". Говоря же о братстве скаутовъ всего мира , они повторяютъ слова о мировом братстве масоновъ.

Мы не хотимъ навязывать своихъ выводовъ, но не можемъ не удивляться, где же собственно тутъ цель организации, въ виде "нравственнаго и физическаго. воспитания, религиознаго и национальнаго духа". (Спутникъ скаута-никольца). Национально настроенныхъ юношей не воспитать тамъ, где говорятъ о "братстве" народовъ. Но, можетъ быть, скаутская организация настолько проникнута альтруизмомъ, что любовь къ человече­ству стираетъ въ ихъ представлении все национальныя перего­родки? Объ этомъ поговоримъ позже, разбирая религиозное воспитание скаутовъ, — пока вернемся къ воспитанию национальному.

Дальнейшее развитие своеобразной нацональной идеи мы слышимъ въ скаутскихъ песняхъ. Песня, какъ известно, харак­теристика общаго-направления мысли поющихъ, одно изъ силь- нейшихъ воспитательныхъ средствъ. (Сборникъ "Подъ стягомъ Св. Георпя". Сост. скм. Андреевъ и Шостаковичъ. 2-ое изд.). Гимнъ вожатыхъ (герлъ-скаутовъ):

Дружно, сестры, теснымъ строемъ

Въ гущу жизни мы пойдемъ,

Новый м1ръ себе построимъ,

Счастье сами мы найдемъ.

или

Къ новой жизни мы стремимся, Впереди насъ дело ждетъ, Мы назадъ не возвратимся,

А пойдемъ впередъ, впередъ.

 

Но, можетъ быть, и это не такъ опасно для детей, мало ли о какой жизни можно мечтать, можетъ быть, они действи­тельно мечтаютъ о жизни будущей национальной России и къ ней стремятся. Посмотримъ дальше.


 


Ведетъ просека

Чрезъ лесъ и скалы. За Человека

И идеалы: Добра, Свободы, Любви Природы, Исканье счастья, Среди ненастья.

На помощь ближнимъ Легко шагаемъ. Не будемъ лишнимъ,

Мы твердо знаемъ. Средь мрака горя,

Съ звездою споря, Значекъ лилейный Горитъ идейный.


 


Чего еще надо. Тутъ вамъ и человекъ, и свобода, и любовь природы и, заметьте, все cie съ большой буквы и ни звука объ идеалахъ национальныхъ. Слабые идеалы... Если иногда и про­рвется, казалось бы, патриотический порывъ, то это можно по­нять, какъ слова еще не достаточно воспитаннаго скаута. Вотъ, кажется, еще светлое желание, благой порывъ въ стихотворении:

 

Россия стоить на неверномъ пути.

Но кто же Pocci ю поможетъ спасти

И, силъ не жалея своихъ молодыхъ,

Кто встанетъ въ защиту селений родныхъ?

 

И молвили скауты: Родина-Мать,

Мы будемъ стараться тебя защищать,

Приложимъ всё силы въ борьбе со врагомъ

И цели достигнемъ — тебя мы спасемъ.

 

Доброе желание — ничего не скажешь. Бороться со врагомъ, прилагая все силы, — прекрасно и честно, но... странно пони­мается это самоотверженное служеше...

Заветы наши таковы:

Служить мы родине должны, Служить не кровью и мечемъ,

А правдой свётлой и добромъ.

Вотъ, можно сказать, договорились. Здесь скауты проти- вополагаютъ крови и мечу — правду и добро. Иными словами, воинский подвигъ самоотверженнаго служения Родине, пролитие за нее крови — не светлая правда и доброе дело, и мечъ поднять за правду — дело злое, а нужно служить какими-то новыми средствами. Но такой взглядъ на служение Родине станетъ вполне понятенъ, если обратимся къ мнению масоновъ по этому вопросу: "Намъ не нужна армия, проникнутая воинскимъ духомъ и имёющая въ своихъ рядахъ старыхъ солдатъ, — та­кая армия опасна для государства" (Манифестъ 4 ноября 1904 г. С. Орд. В. В. Фр.). Та же идея непротивленчества выражается и въ другомъ произведении:

Но не мечемъ въ кровавой битве,

Где человекъ, какъ зверь, жнветъ,

А правдой свётлой и открытой

Добро на тронъ мы возвсдемъ.

Эта ненависть къ честной борьбе за Родину и къ светлому подвигу воинскаго служения незаметна для постороннихъ, но находится въ полномъ соответствии со словами бр. Fleury . "Первые впечатления незабываемы и необходимо, чтобы эти впечатления были здоровыми и согласовались съ современными научными идеями"...

Здесь русскй скаутингъ непреодолимо противоречить самъ себе. Если считать мечъ зломъ, то значить все национальные герои —святые воины: Александръ Невский, кнн. Борисъ и Глебъ и, наконецъ, Св. Георпй (котораго скауты считаютъ своимъ небеснымъ покровителемъ), боровшиеся оружиемъ со зломъ, делали зло. Но это абсурдъ, значить скауты сами не понимаютъ того, что ихъ кто-то третий дурачить и вытравляетъ изъ ихъ душъ здоровыя национальныя начала. И, что кто-то, действительно, не только дурачить, а губить детей, находящихся въ скаутской организации, — видимъ изъ сравнения одного изъ постановлений В. В. Франци со скаутской песнью. "Главнейпля задачи Лиги Ha ций заключаются въ... расширении всеобщаго миротворнаго воспитания... въ созда­нии обще-европейскаго духа и патриотизма Лиги Наций (ины­ми словами, интернационала), словомъ... въ образовании ми ровой федерации" (1929 г. стр. 253). И вотъ, не подозревая опасности, которая все ближе и ближе надвигается, скауты — и юноши и девушки распеваютъ:

Бьются въ тактъ единымъ целымъ

B се сердца, подъ тканью блузъ.

И киваетъ скаутамъ белымъ

Черномазый скаутъ зулусъ.

или

Пусть намъ вместе всемъ собраться

Волей жизни не дано,

Не забудемъ, — все мы братья,

Много насъ, но мы одно.

Это ли не мировая федерация? (Эта же песенка цитирует­ся въ приказе О. И. Пантюхова № 111).

Обращаемся снова къ словамъ главы скаутовъ О. И. Пан­тюхова. (Цитирую по книге Е. Вершинина: " Mip ъ въ лапахъ сатаны" стр. 158, 1933 г.).

Весь миръ радуется тому, что великая Россия теперь сво­бодна (здесь и дальше речь идетъ о нашемъ позоре — рево­люции, т. к. написано это въ 1917 г.). Скауты всего мира пора­довались за своихъ русскихъ братьевъ, уверенные, что наше общее дело теперь, на приволье, шире распространится по всей Руси... Каждому изъ насъ следуетъ теперь приложить все усилия и... смело вступить въ бой съ темъ страшнымъ чудовищемъ-змеемъ, имя которому "деспотизмъ», "насилие", "зло". Какъ говорить предание, св. Георпй мужественно всту- пилъ въ бой съ грознымъ чудовищемъ, чтобы спасти отъ ги­бели беззащитную девушку... Не находите ли вы, что "свобо­да, равенство и братство" — вотъ имена спасенной девушки? "Свобода, равенство и братство" — этотъ масонски девизъ — несчастная девушка, беззащитная и слабая, которой грозить гибель отъ змея — "деспотизма и насилия" — монархии. Такъ учитъ детей глава русскихъ скаутовъ

Что касается семьи — этой основы государства, здесь лишь слабымъ штрихомъ намечается влияше масонства. Нельзя же все сразу, они действуютъ по англйской пословице: "тихонь­ко, тихонько, лови обезьяну" (кстати сказать, очень популяр­ной въ скаутской среде, съ легкой руки Баденъ-Поуэля). Пусть родители слышатъ законъ: "Скаутъ любитъ... родителей", пусть это успокаиваетъ посторонняго, зато никто не понимаетъ, какимъ соблазномъ звучать слова песенки, уже упомянутаго мною гимна вожатыхъ:

Если помощь иль участье

Не найдешь въ семье родной,

Кликни кличъ намъ, — въ мигь ненастья Мы раэделимъ грусть съ тобой..,

 

Эту мысль можно продолжать и сказать приблизительно такъ: "семья тебе не поможетъ тамъ, где мы и утешимъ и под- бодримъ. Беги же изъ семьи и, горемъ и радостью, делись съ нами". Скм. А. М. В-овъ, котораго я ознакомилъ въ рукописи съ содержашемъ настоящей работы, поделился со мной воспо- минаниемъ, какъ одна мать жаловалась ему, что нетъ сладу съ дочерью — герлъ-скаутомъ, по новой терминологии — вожатой. Стоитъ ей сделать замечание, и она, напевая приведенную вы­ше песенку, уходитъ изъ дома къ подруге-скаутке. У скаутовъ вообще и у русскихъ въ частности существуетъ такъ называе­мый "День матери". Совершенно непонятно почему именно одинъ день скаутъ долженъ посвящать особымъ заботамъ о ма­тери, а не заботиться о ней, какъ любящй сынъ, съ темъ же усер диемъ ежедневно. Оказывается, этотъ праздникъ также возникъ въ масонской Америке. Цитирую по газете "Рупоръ" отъ 4 мая 1930 г. "Этотъ праздникъ (День Матери) возникъ въ методист- скихъ кругахъ Америки и получилъ большое распространение. Теперь День Матери празднуется и въ Европе, где въ Германии (до гитлеровской), напримеръ, онъ превратился въ общена- родный праздникъ". Мальчикъ долженъ постоянно заботиться о своихъ родителяхъ и нетъ нужды для православнаго юноши разъ въ году устраивать своей матери праздникъ своимъ одно- дневнымъ внимательнымъ и заботливымъ отношениемъ.

Но въ жизни человека есть одинъ опорный пунктъ, вели­чайшая твердыня — вера, о которую должны разбиться масон- сюя атаки. Уже упомянутый братъ Fleury говорить: "Нужно давать детямъ могучее воспитание, основанное на нравственно­сти, освобожденной отъ всякой религиозной идеи". Посмотримъ, не подготовляетъ ли масонство системой скаутингъ и въ религиозномъ отношении материалъ, годный для принятия въ масонския ложи. Одно изъ основныхъ руководящихъ постановлений масонства говорить: "Народное образование должно быть прежде всего освобождено от всякаго духа церковниковъ и догматики" ( Conv . Grand Orient 1901 г. стр. 349).

А. О. Пржеславский (въ книге "Разоблачение великой тай­ны фр.-масонства") говорить: Первоначальное воспитание или, такъ сказать, омасонивание новопосвященныхъ, — начинается уже въ низшихъ ложахъ, принадлежащихъ къ внешнему масон­ству". Вотъ несколько примеровъ. Въ 1-ой статье масонской конституции 1850 г. сказано: "Основаниемъ для ордена служить бытие Бога, безсмертие души и любовь къ человечеству". Въ этихъ основахъ скрывается наглое двуличие. Орден не говорить, что его символами служатъ признание бытия Божия, безсмертие души, какъ это всякому можетъ показаться съ перваго взгляда. Напротивъ, эти отвлеченныя понятия служатъ для него только "основаниемъ, т. е. предметомъ для философскихъ работъ, а во­все не догматомъ" (ст. 56-57). И серьезная скаутская литерату­ра проводить масонския идеи. Въ книге "Бой-скауты" читаемъ: "Когда я говорю о религии, я не подразумеваю подъ ней вероисповедание, съ ихъ церковными обрядами и обрядовыми осо­бенностями, а имею лишь въ виду обшее признание Бога, какъ Всевышняго, абсолютнаго Существа (стр. 281). Характерное явление — религиозное воспитание скаутовъ очень слабо разра­ботано или почти не тронуто. Только десятка два фразъ вроде: "Цель скаутской организациии — нравственное и физическое воспитание рглигиознаго и национальнаго духа" (Спутникъ ск - никольца). Но въ чемъ заключается это воспитание, съ наиболь­шей полнотой отвечаетъ книга "Бой-скауты". Вотъ выдержки изъ статьи "Религиозное воспитание скаута" (стр. 281-289). "Какъ надо читать св. Писание. Въ Библии, какъ вамъ известно, 66 отдельныхъ книгъ, но эти книги не все въ одинаковой ме­ре назидательны. Большой знатокъ этого дела въ Амерк e ука- залъ на следующий, наиболее продуктивный порядокъ чтения св. Писания".

Задержимся на минутку. Обратите внимание — 66 книгъ. Ведь это число только каноническихъ книгъ, тогда какъ въ Православную Библию включены книги не каноническия, но пользующияся полнымъ авторитетомъ. Интересно, не тотъ ли самый "знатокъ изъ Америки" указалъ это число. Думаю, что не ошибусь, если назову имя этого "знатока", т. к. 12 строками ниже г. Преображенсюй (авторъ статьи) пишетъ: "Секретарь всемирнаго христианско-студенческаго Союза Д. Р. Моттъ гово­рить следующее о своемъ опыте въ этомъ отношении: "Я про- велъ, приблизительно, 2 года, уделяя 30 минутъ ежедневно на изучение библейскихъ личностей". Объ этомъ авторитете, реко- мендуемомъ скаутамъ, читаемъ въ "Двуглавомъ Орле (№ 18 1928 г.): "Православные pyc ски e и болгары съ негодованиемъ на­блюдали, какъ въ гостинице "Империалъ" (Соф1я)... подъ председательствомъ протестантскаго лжеучителя и масона Мот та, заседали 4 православныхъ епископа" (стр. 42).

Какъ мы уже сказали, релипозное воспитание вообще очень слабо разработано, но то тамъ, то здесь проглядываетъ масон­ское лицо. Слышали ли вы о скаутскихъ заповедяхъ? Это те заповеди, о которыхъ читаемъ въ программе испытаний на звани e скаута 3-го разряда (сост. скм. Плехановымъ и утвержд. штабомъ 1-ой Маньчжурской Дружины 1928 г.): § 3. Знать и уметь объяснять: законы скаутовъ, слово законъ, заповеди скаутовъ, обычаи и молитвы. Те же заповеди помещены в спе- циальномъ выпуске газ. "Востокъ" № 85 (отъ 28 августа 1930 года). Оказывается, что скаутская "заповедь" есть нечто осо­бое, для нихъ обязательное, тогда какъ христианския заповеди изучаются только скаутами 2-го разряда и при этомъ именуют ся такъ: Отделъ I... Знать заповеди Моисея, Иисуса Христа и основныя православныя христианския молитвы (сост. скм. С. Н. Рудинъ-Донченко 1928 г.).

Но можно было допустить, что наименование "скаутская заповедь" есть следствие религиозной безграмотности релипоз ныхъ воспитателей по системе скаутингъ, если бы мы не знали масонскихъ заповедей, именуемыхъ ими Dodecalogue . И если действительно согласиться, что все вышеизложенныя данныя лишь действительно безграмотность или ошибки прошлаго, то какъ понять тогда такой перлъ масонской кичливости, который мы читаемъ въ уже цитированной нами газете "Вос токъ" (1930) въ статье "Беседа у костра": "Сказавъ объ огромномъ духовномъ значении для скаутовъ Православия, такъ тес­ но совпадающаго съ идеями чистаго скаутинга, Владыка Несторъ подозвалъ къ себе о. Нафанаила и благословилъ его съ этого момента стать духовникомъ скаутской организации Мань- чжурскаго отдела".

Ясно, что епископъ Христовой Церкви не могъ сказать по- добнаго. Здесь налицо скаутское воспитание, когда какой-то борзописецъ-скаутъ, въ увлечении скаутингомъ, ставшимъ его религией, благосклонно позволилъ Православию тесно совпасть съ идеями чистаго скаутинга. Нетъ слов, чтобы выразить возмущение, ведь никто изъ старшихъ скаутскихъ руководите­лей, естественно проверявшихъ весь материалъ, не заметилъ этого. Неужели Православие стало имъ всемъ такъ чуждо и не нужно...

Обратимъ наше внимание теперь на сходство символики и обычаевъ скаутовъ съ масонскими, вполне понятное, если вспом­нить, что корень скаутизма заложенъ глубоко въ масонской поч­ве и что, при росте скаутской системы, последняя питалась ма­сонскими соками. При получеии скаутомъ галстуха, онъ узнаютъ, что 4 конца развернутаго галстуха—квадратъ (совершенная фор­ма) скаутской добродетели: Богъ, Родина, Правда, Честь. Свер­нутый по диагонали одинъ и тотъ же галстухъ значитъ: здоро­вье, ловкость, сноровка. При посвящении въ 18-ю степень по­свящаемому говорятъ: " .. Довольно съ тебя, если я скажу, что четвертое (о четырехъ светильникахъ) основано на трехъ, а три основано на единице. Ты воленъ объяснить четвертое чис­ло, как тебе угодно, — за четыре ли страны света, за четыре ли стихии, за четырехсторонний камень или еще что-либо. По­ступая такимъ образомъ, т. е. подкапываясь посредствомъ заранее разсчитаннаго мистицизма подъ историческую досто­верность Евангелия, — ты не многимъ уклонишься отъ истины, хотя бы даже вокругъ тебя царствовалъ мракъ, чернее самой "черной ночи". (Пржеславский стр. 70-71).

Скаутские ритуалы подготовляютъ къ ритуаламъ масон- скихъ ложъ, пишетъ "Двуглавый Орслъ" № 31, стр. 150. Малень- и e скауты называются волчатами и волчатами же зовутъ де­тей масоновъ, при ихъ условномъ (до совершеннолетия) принятия въ ложи.

Скаутской организацией принятъ на значке рисунокъ Св. Георгия Победоносца. Это хорошо, но странно, что на копье нетъ креста. Это не случайность, т. к. в изданной на английскомъ языке книжечке Russian Boy Scouts , въ память 20-тилетия скаут­ской организации, мы видимъ образъ Св. Георгия, который № 27 "Двуглаваго Орла" описываетъ такъ: Копье всадника безъ креста, зато два креста ясно видны подъ копытами коня, причемъ больший крестъ какъ бы выходитъ изъ головы дракона. Вокругъ го­ловы всадника — вместо сияния — какое-то кольцо Сатурна (стр. 1304). Это отсутствие креста на копье показываетъ неправославие изображения. Действительно, если мы обратимся къ преданию св. Церкви о поражении Св. Георгиемъ дракона, то тамъ ясно подчеркивается мысль, что победа Св. Георгиемъ одер­жана во имя Креста и силой Креста. Такъ и въ службе Св. Ве­ликомученику и Победоносцу Георгию слышимъ: "Веры бро­нями и щитомъ благодати и креста копиемъ вооружився".

Скажемъ более: скаутское изображение св. Георгия тождест­венно изображению его же, какъ символа Шотландской масон­ской ложи (Т. Соколовская "Капитулъ Феникса" стр. 60).

Въ Югославии, где масонство довольно смело открыло своё лицо и, не стесняясь, борется противъ Православия, вме­сте со своимъ союзникомъ католичеством, скаутизмъ такъ же сбросилъ свою маску и смело ссадилъ съ коня Св. Георгия, посадивъ на его место скаута.

Две масонскихъ пентаграммы (пятиконечныя звезды) на знаке скаутовъ и сопоставление со словами полк. Пантюхова о драконе, символизирующемъ "деспотизмъ" и "зло", убеждаютъ насъ въ томъ, что на молодежь ведется продуманное, на ступление.

Что касается русскаго скаутизма, то только высние скау­ты, т. н. скаут-мастера, объединившись въ братство считают­ся, видимо, достаточно обработанными въ масонскомъ духе, чтобы, не вызывая ихъ возмущения и вопросовъ, помещать на нихъ печати, въ несколько иномъ размещении, всадника, дракона, лилию и звезды.

Говорю "всадника", т. к. считаю недопустимымъ связы­вать съ скаутингомъ имя Св. Великомученика и Победоносца Георгия.

Также двусмысленъ и уставный салютъ волчатъ: полный салютъ делается обеими руками, прикладывая два раздвину-

тыхъ пальца (указательный и средний), въ виде волчьихъ ушей, къ каждой стороне головы, чтобы показать, что волче- нокъ все силы прилагаетъ обеими руками. Прикладывая два раздвинутыхъ пальца къ каждой стороне головы, вы полу­чите отнюдь не видъ волчьихъ ушей, а два опрокинутыхъ треугольника, т. е. определенно масонский знакъ (стр. 1304 "Двуглавый Орелъ").

Въ скаутской организации существуетъ обычай называть всехъ членовъ на "Ты". А. Н. Муравьевъ (посв. въ ложе Ели­заветы къ добродетели 17 апреля 1817 года) не разъ разсказывалъ (стр. 73 Воспоминаний), что

Императоръ Александръ Первый, во время посещешя масонской ложи, при встрече съ нимъ попросилъ его что-то объяснить.

Изъясняясь съ Государемъ, Муравьевъ обращался къ не­му, по масонскому обычаю, во втором лице единственнаго числа. Это обстоятельство произвело на Государя, какъ мож­но было заметить, неблагоприятное впечатление и после это­го онъ уже, кажется, не приезжалъ въ ложу. Одинъ русский офицеръ (фамилия, чинъ и полкъ не указаны) во время боевъ подъ Смоленскомъ въ 1812 году былъ раненъ и оставленъ на поле сражения безъ сознания. Придя въ себя, онъ увиделъ, что лежитъ во французскомъ госпитале, куда его доставили два офицера масона. Оказалось, что руки его случайно при­няли положение масонскаго тайнаго знака ("Масонство" подъ редакией Мельгунова и Сидорова, 1914 г. Москва).

На звеновыхъ и отрядовыхъ занятияхъ 1-ой Маньчжурской Дружины лично мне приходилось слышать такой вопросъ: "Что ты сделаешь, если во время боя встретишь на стороне враговъ тоже скаута съ лилией на груди?" Поощрялся ответъ: "Я отдамъ ему салютъ, пожму левую руку (тайный знакъ скау­­товъ) и мы разойдемся". Иные ответы отвергались или замал­чивались. Приглядитесь, какъ здороваются между собою скау­ты. Отдавая правой рукой салютъ, они левую протягиваютъ для рукопожатия. Это и есть одновременно и масонсюй и скаут ский тайный знакъ. Пусть попробуетъ какой-либо скаутъ поздо­роваться правой рукой, — какое изумленное лицо сделаетъ его собеседникъ. Перелистайте романъ апологета мистическаго масонства Писемскаго — "Масоны". На стр. 73 вы увидите строки: "Тотъ (масонъ) его правой рукой благословилъ, а ле­вой пожалъ ему (масону же) руку, проговорилъ съ улыбкой..." У техъ и другихъ пожатие левой руки говорить объ особой близости между здоровающимися (левая рука ближе къ сердцу).

Если же мы обратимся къ масонской символике, то уви- димъ, что, по каббале (тайной науке, популярной въ мисти- ческомъ масонстве), правая рука обозначаетъ необходимость и зло, а левая свободу и добро. (Папюсъ "Ритуалы и догматы высшей магии" стр. 23).

Уклоняясь несколько въ сторону отъ темы, позволяемъ себе высказать предположение, не въ указанномъ ли выше нужно искать склонность къ левизне всёхъ "левыхъ" партий всего мира. Если одинъ изъ братьевъ, въ присутствии профа- новъ, становится слишкомъ болтливымъ, то другой присутст- вующй масонъ долженъ урезонивать его произнесеиемъ словъ: "дождь идетъ" ... (Бостуничъ ч. I, стр. 221-222). Провинившаго­ся брата вытаскивали въ дождь подъ водосточную трубу.

Если скаутъ употребитъ ругательное слово или начинаетъ болтать о скаутскихъ делахъ, другой скаутъ долженъ остано­вить его словами: "Стаканъ воды". Это значить вотъ что: въ скаутской организации, за болтливость о скаутскихъ делахъ и ругань, провиннвшагося скаута вызываютъ передъ строемъ и выливаютъ ему за воротъ или въ рукавъ поднятой вверхъ руки стаканъ воды... Интересное сходство обычаевъ...

Мало этого. Специальный корреспондентъ "Последнихъ Новостей" (въ № от 26-9-37 г.) Андрей Седыхъ, скрывший подъ этимъ псевдонимомъ свою "неарийскую" фамилию Цвибакъ, въ статье "У костра русскихъ скаутовъ во Франции" (пе­репечатана газ. "Нашъ Путь" от 18-10-37 г. безъ изменения) даетъ элегическое описание отказа христианина-скаута отъ свое­го имени. Онъ пишетъ:

"Догораетъ костеръ... Тесными рядами сидятъ скауты, молча глядя на пламя. Изъ темноты въ огненный и дымный кругъ вступаетъ цепь старшихъ скаутовъ, переодетыхъ индей­цами. Медленно кружатъ они около костра, и торжественно и печально звучитъ "Тотемъ" —древний индейский напевъ...

Кончилось грустное, заунывное пение. "Индейцы" усажи­ваются вокругъ дымящагося костра. И начальникъ вигвама вы- зываетъ скаута, меняющаго свое человеческое имя на "Тотемъ".

—Петя Струве.

Къ Костру подходитъ существо, съ головой закутанное въ темное одеяло.

—Это "Быкъ" ?— спрашиваетъ начальникъ.

И "индейцы" хоромъ отвечаютъ:

— H етъ !

—Это "Крокодилъ"?

—Нетъ!

—Это "Петухъ?

-Да!

Начальникъ бросаетъ въ огонь кусочекъ древесной коры, на которой написано "Тотемъ" — "Петухъ", и бумажку съ че- ловеческимъ именемъ Петра Струве. Бумажка и древесная ко­ра ярко вспыхиваютъ. И Петухъ, — отныне въ отряде его бу- дутъ называть этимъ именемъ — входитъ въ кругъ "индей- цевъ", снова пускающихся въ свою воинственную пляску".

Предъ нами прюткрывается на мгновение завеса, скрываю­щая сатанинское действо. После ритуальной хороводной пляс­ки, къ костру подходитъ, укутанный съ головой въ одеяло, какъ символъ безличности, безымянности, юноша — во святомъ крещений Петръ. Ритуальный напевъ говорить ему:

Помни зовъ природы, будь же въ жизни темь, что тебе приносить, принятый отныне — навсегда тотемъ.

И въ костеръ, этотъ непременный аттрибутъ средневеко- ваго шабаша, летитъ бумажка съ христианскимъ именемъ и ко­ра дерева съ новымъ именемъ, и языки пламени сливаютъ име­на въ одно.

Отныне юноша получаетъ имя животнаго, вместо челове- ческаго.

Между темь в Христовой церкви существуетъ определен­ный взглядъ на наименование людей безсловесными животными. Такими именами св. Писание наделяетъ людей за страсти и по­роки.

Такъ:

за безстыдство и наглость — псами (Ис. 66,10),

за половую распущенность — конями (1ер. 6,8),

за безумие и глупость — ослами (Псал. 48,13),

за хищность и жадность — львами и рысями (Пс. 21,14). за злобу и ядовитость — змеями ( Me . 3,7) и т. д.

Иоаннъ Златоустъ говорить на эту тему: "Даетъ Писание людямъ и другия, соответствуюшия страстямъ ихъ имена, чтобы устыдить ихъ" (Твор. т. 5, гл. 97,8).

Раньше скаутовъ называли по звеньямъ змеями, львами, со­баками, волками и т. д., заставляя мальчиковъ изучать жизнь "звеноваго животнаго", какъ своего патрона.

Этого стало мало и въ особомъ ритуале каждому юноше присваивается скотское имя. По смыслу ритуала происходить замена христианскаго имени, отказъ отъ своего святого, ради навсегда принимаемаго тотема.

Руссюй скаутизмъ масонский не только по духу. Тонкия ни­ти тянутся отъ него къ другимъ организациямъ масонскаго типа.

Выше мы уже говорили, что русский скаутизмъ — часть ми рового. Приказомъ № 86 от 11-9-20 г., Пантюховъ заявляетъ:

Отъ директора международнаго скаутскаго бюро въ Лон­доне X. С. Мортина мною получено оффицальное сообщение отъ 30 августа о томъ, что международной скаутской конферен- цией и Бюро утверждена организация Русских Скаутовъ за гра­ницей, а я — главою ея.

Утверждаетъ въ должности имеющий власть и старший утверждаемого, а не наоборотъ.

Напомнимъ также, что ХСМЛ, существовавший въ Царской России подъ именемъ "Маякъ" и поддерживавший скаутизмъ въ России на первыхъ порахъ и осужденный, как масонский, окружнымъ посланиемъ Собора Apxiepee въ Русской Право­славной Церкви за границей отъ 15/28 августа 1932 года, имелъ въ своемъ главномъ правлении (Вашингтонъ), как и междуна­родное скаутское Бюро (Лондонъ), американскаго банкира Шиффа, сына того еврея Шиффа, который далъ Троцкому въ 1918 году на большевистскую революцию 12 миллионовъ долла- ровъ. Его же перу принадлежали восторженныя телеграммы, поздравлявшия П. Н. Милюкова съ паденемъ Монархии.

Годовой отчетъ Харбинскаго ХСМЛ за 1936 годъ на стр. 10, въ числе организацй, получившихъ отъ него материальную под­держку, упоминаетъ:

Организацию Русских Скаутовъ (Organization of Russian Scouts).

Отъ мирового скаутизма тянутся нити и къ другому масон­скому аппарату .— ротарианству.

Списокъ Rotary International -а на 1937-38 г. среди членовъ его упоминаетъ Н. Roe Bartle , представителя бой-скаутской ас- социацици.

Вспомнимъ, что масонсюй журналъ Wiener Freimaurer

Zeitung заявляетъ категорически: "Ротари-Клубы — ветвь аме- риканскаго франкъ-масонства" (газ. "На Границе" 12-9-37 г.).

Къ позднейшимъ изменениямъ въ русскомъ скаутизме нужно отнести изменение въ наименовании. Стали не просто скау­ты, а скауты-разведчики.

Зная, что английское слово скаутъ значитъ разведчикъ, мы столь безсмысленную тавтолопю поймемъ сразу, если вспом- нимъ о существовали безукоризненной патрютической органи­защи Разведчиковъ.

Въ нашемъ распоряжении имеется документъ отъ 1928 го­да, подписанный Нач. Маньчжурскаго скаутск. отдела В. Шеста- ковичемъ и секретаремъ Братства Скаутмастеровъ Маньчжурии С. Донченко-Рудинымъ.

Тамъ между прочимъ заявлено:

В городе Харбине организованъ отрядъ разведчиковъ — организация, ничего общаго со скаутами не имеющая.

Подобное свидетельство крайне важно и ценно, т. к. оно объясняетъ, почему скауты вдругъ стали скауты-разведчики.

Слово разведчикъ стало служить маскировкой скаутингу, особенно для широкихъ слоевъ публики, нетвердо разбираю­щейся въ терминахъ.

Опубликованное въ газ. "Харбинское Время" отъ 17-4-36 г. письмо князя Никиты Александровича генералу В. А. Кислици- ну, говорить:

"Вы правильно определили главнаго союзника и попутчи­ка СССР въ лице Mipo в oro масонства, верно учли роль одного изъ органовъ последняго XCM Л, но но упускайте изъ виду другого очень важнаго органа масонства въ лице скаутизма, какъ бы хорошо онъ ни былъ закамуфлированъ. Въ этомъ отношении я хотелъ бы, чтобы Нацональной Организации Рус­скихъ Разведчиковъ, вызванной къ жизни волей моего покойнаго Родителя, покровительствуемой моей Матушкой и руко­водимой лицомъ, преданнымъ нашему делу, было бы оказано должное внимание".

Какъ же не маскироваться подъ столь лестно аттестован­ную организацию?

Какие можно сделать выводы изъ всего, здесь сказаннаго? Выводъ простой, но и страшный: система скаутингъ — средство обработки детей въ масонскомъ духе. Попадая в скаутский от­рядъ, ребенокъ подвергается опасности неизбежно заразиться масонскою ересью, микробы которой насыщаютъ скаутскую

ганизашю. Ждать эволюци и русскаго скаутинга отъ масонства къ национализму преступно, ибо въ течение 20-ти съ лишнимъ л е тъ онъ не освободился и не освобождается, а еще бол ee под- падаетъ масонскому влиянию.

Основываясь на всемъ, изложенномъ выше, утверждаю, что pycc кий скаутингъ (нелепый и не русск даже по своему на- званию) — русской молодежи вреденъ, национальной идее чуждъ, Православию враждгбенъ.

Французсюй na т p иот Ф. Коти такъ пишетъ о скаутинге: "Вспомогательными орудиями сверхъ-правительства являются Армия Спасения и скаутизмъ". Далее онъ съ возмущениемъ спрашиваетъ: "Долго ли еще ждать, когда прекратится воспитание нашихъ детей по фантазиямъ англичанина и протестанта Баденъ-Поуэля? Безъ сомнения система воспитания генералиссимуса отъ скаутинга хороша для маленькихъ англичанъ, но разве она нужна маленькимъ французамъ?" (Ami du peuple , № 24, отъ 6- го дек . 33 г . Статья La France colonisee ).

Пусть те, кто привыкъ слепо подражать иностранцамъ, не считаясь съ особенностями нашей Родины и ея прошлымъ, пусть те, кто перенялъ безоговорочно систему скаутингъ и навязываетъ её Русскимъ детямъ, продлять свое подражание и далее и тогда они увидятъ, что Герман!я и Италия уже отказались отъ скаутизма, какъ системы интернациональной и духу нации не соответствующей, а лучшие французы борются со скаутизмомъ.

Да послужить этотъ скромный и далеко еще не исчерпы­вающий трудъ темь предостерегающимъ сигналомъ, который обратить внимание русскихъ патриотовъ на грозящую нашей молодежи опасность со стороны системы скаутингъ.

_______________________________________

Передъ самой сдачей настоящей брошюры въ наборъ, въ харбинской газете "Нашъ Путь" (№ 319 от 30-11-1937 г.) поя­вилась статья "Керенский и Тухачевский пытались создать ма­сонскую империю въ Pocci и". Какъ пишетъ "Нашъ Путь", данные эти получены имъ изъ авторитетнаго источника. Это делаетъ еще значительнее сообщаемое въ нижеприводимой цитате изъ упомянутой статьи.

... "При ближайшемъ его (А. Ф. Керенскаго) участия была сколочена ультра-демократическая группа, которая должна бы­ла, продолжая англо-саксонскую ориентацию Тухачевскаго, при­мириться даже съ монархическимъ режимомъ, но при непре менномъ условии, что кандидатомъ на Всероссийский престолъ долженъ былъ стать одинаково приемлемый и для Америки и для Англии Вел. Князь Димитрий Павловичъ.

Со своей стороны за оказанные ему услуги по возведению на Русский престолъ — этотъ последний торжественно обязался въ духе Луи-Филиппа "Эгалите" поддерживать демократические принципы на все сто процентовъ, ввести соответствующия учреждения до "четыреххвостки "включительно, слепо придержи­ваться англо-саксонской ориентации и провести Керенскаго и его присныхъ на руководящие посты освобожденнаго отъ боль­шевизма Россискаго государства. Самую активную роль въ проведении этого пагубнаго для России плана, oc т pie котораго направлено, прежде всего, противъ Японии. Германии и Италии, играла и продолжаетъ играть Великая Княгиня Мария Павловна (курсивъ нашъ Ю. Л.), которая совершила въ связи съ этимъ за последнее время рядъ таинственныхъ поездокъ въ Америку, Великобританию и даже въ Прагу и Варшаву, гд e всюду ея появление сопровождалось устройствомъ пышныхъ и шумныхъ банкетовъ. Эта, въ высшей степени честолюбивая и внешне до сихъ поръ еще привлекательная женщина готова на все, чтобы дове­сти этотъ, взлелеянный ея друзьями планъ до своего осуществления, соглашаясь даже блокироваться съ самыми противоесте­ственными на первый взглядъ союзниками. Къ числу ихъ, поми­мо Керенскаго, относятся лидеръ младороссовъ Каземъ-Бекъ, эс-эры Фундаминский-Бунаковъ, Филоненко и Зензиновъ, советский военный атташе въ Парижа "графъ" Игнатьевъ и даже редакторъ "Последнихъ Новостей" П. Н. Милюковъ.

Вся эта теплая компания дружно принялась за претворение въ жизнь этого намеченнаго плана, считая, что хотя бы въ союз e съ чортомъ, но демократия въ России подъ масонскимъ соусомъ и на англо-саксонскихъ дрожжахъ должна восторжество­вать". (Курсивъ нашъ Ю. Л.).

Если нашъ читатель приметъ во внимаше, что Ея Импера­торское Высочество Великая Княгиня Мария Павловна, упоми­наемая въ приведенной выше выдержке, одновременно является шефомъ и покровительницей изучаемой нами скаутской организации г. О. И. Пантюхова, то ему станетъ совершенно понятной возможность разоблаченнаго "Нашимъ Путемъ" масонскаго плана.

Начиная съ привтствия демократии и пролетариату г. Пан-тюховымъ въ начале революции и кончая сатанинскимъ дейст- вомъ переименования скаута въ животное — все говорить за то, что Шефъ такой организации могъ пойти на блокировку съ такими противоестественными на первый взглядъ союзниками, какъ пишетъ "Нашъ Путь", какъ Керенсюй, Милюковъ, Игнатьевъ и Каземъ-бекъ.

Въ свете же приведенной выдержки изъ газеты, намъ ста­новится понятна еще более та опасность, какой подвергается русская молодежь, состоя въ скаутской организации, покрови­тельствуемой такимъ Шефомъ:

"готовой на все, чтобы довести этотъ взле­леянный ея друзьями планъ до своего осу- ществления".

Страшный планъ — посадить на Pocci й ci й престолъ масо на, проводника масонскихъ велений.

Приведено по изданию: «Масонство в русском скаутизме» Ю.Н. Лукинъ IV -е издание. Изд-во «Обозрение Света и тьмы». Буэнос Айресъ 1958г.

 

 

 

html counter
Сайт создан в системе uCoz