Перейти на главную страницу >>>

 

ЕЩЕ ОДНА ВЕРСИЯ ГИБЕЛИ «КУРСКА»

По докладам американцев своему руководству, содержание которых получила российская контрразведка, на территории России с размахом реализовывались масштабные военно-стратегические, оперативно-тактические и технологические проекты в рамках программы «Использование российского опыта и технологий в интересах повышения эффективности действий подводных сил США в прибрежной зоне вероятного противника». На территории России эта программа при поддержке одной из российских академий реализовывалась как «Программа создания Межгосударственного многонационального постоянно действующего Комитета по изучению проблем борьбы на мелководье с дизельными подводными лодками третьих стран».

Программой был предусмотрен двухлетний план экспериментального апробирования и селективного отбора результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в реальных условиях. При этом в качестве «мишени» предусматривалось использование как американской, так и российской подводных лодок. Вообще навязываемые американцами совместные военно-технические проекты в обязательном порядке предусматривали проведение испытаний в реальных условиях. По результатам таких испытаний проводился анализ полученной технической и эксплуатационной оценки российских разработок и их потенциальных возможностей при использовании в американских системах.

Более того, по мнению российских контрразведчиков, новейшие образцы военного оборудования и вооружения, разработанного для нужд американской армии, могли проходить испытания неофициально при проведении учебно-боевых действий российских Вооруженных Сил. Другими словами, во время учений. Например, по одному из совместных проектов предусматривалось проведение зачетного противолодочного учения по поиску и «уничтожению» подводной лодки в мелководном районе. На фоне таких учений можно рассматривать причины трагического инцидента в акватории Черного моря, когда зенитно-ракетный комплекс С-200 украинских Вооруженных Сил сбил гражданский самолет из Израиля, а также катастрофы атомного подводного ракетного крейсера (АПРК) «Курск» в Баренцевом море в августе 2000 г .

Незадолго до трагедии «Курска» значительно возросла активность ВМС США в Баренцевом море, принявшая опасный и провокационный характер. В исследуемых материалах имеется аналитическая информация о том, что и раньше были предпосылки к совершению подобных происшествий с серьезными последствиями.

2-3 декабря 1997 г . российский ВМФ собирался запустить 20 морских баллистических ракет типа SS-N-20 с ТРПЛСН типа «Тайфун». В рамках соглашений по инспекциям (договор СНВ-1) для наблюдения и регистрации были приглашены американские наблюдатели из Комиссии по инспекциям (On-Site Inspection Agency). Во время подготовки к пуску на очень близком расстоянии от «Тайфуна» маневрировала американская атомная подлодка типа «Лос-Анджелес». Условия тогда затрудняли использование гидроакустических средств. «Американка» то шла параллельно курсу «Тайфуна», то пересекала его. Этот чрезвычайно опасный маневр, считающийся по оперативному руководству (operational doctrine) ВМС США нарушением, мог привести к столкновению.

Американскую лодку наблюдали и преследовали российские надводные корабли и вертолеты. Они применяли активные и пассивные методы обнаружения в течение более чем пяти часов, пытались связаться с американской подводной лодкой средствами подводной акустической связи. Когда она отказалась покинуть район пусков, чтобы подчеркнуть озабоченность российской стороны, были сброшены гранаты. Только после этого американская АПЛ покинула район на скорости 20 узлов. Поскольку она ушла из района на скорости, которая предписана в ВМС США для выполнения определенного вида действий, можно предполагать, что ее командир не знал о действиях российских сил противолодочной обороны до того, как применили гранаты. Если такое объяснение верно, то оно подчеркивает высокую вероятность столкновения и серьезной аварии. Однако трудно предположить, что компетентный командир АПЛ полагал, будто его лодка оставалась незамеченной в течение нескольких часов в ограниченном районе, к тому же в окружении российских кораблей и противолодочной авиации на расстоянии в нескольких километрах от них.

«Тайфун» – относительно старый тип подводных лодок. На нем, одними из первых, были применены усовершенствованные технологии снижения шумности. Потенциальные возможности западных разведок получить акустическую информацию по этому типу лодок существовали к тому времени уже почти пятнадцать лет. Поэтому ценность акустических и радиоэлектронных данных, полученных в ходе подобной операции, с военной точки зрения весьма ограничена и кратковременна, и ни в коем случае не оправдывает опасное маневрирование. Не говоря уже о политическом риске. Значит, главной целью действий американской АПЛ было получение радиоэлектронной информации с кораблей ВМФ России, которая сопровождает подготовку к пуску и сам пуск баллистических ракет морского базирования.

В марте 1993 г . американская подводная лодка «Грейлинг» столкнулась с относительно шумной РПЛСН типа «Дельта-4» и сильно повредила ее носовую часть корпуса. Впрочем, как и своего корпуса. Российская лодка в момент столкновения двигалась вперед. Случись удар на 10-20 секунд позже, у нее были бы неминуемо повреждены один или оба ракетных отсека. При таком столкновении произошло бы возгорание ракетного топлива, которое привело бы к гибели российской подводной лодки, а возможно, и американской.

С 1996 г . корабли гидроакустического наблюдения типа «Сталворт» начали действовать в Баренцевом море. До этого их деятельность ограничивалась акваторией Норвежского моря. Целеуказание, которое могут выдавать такие корабли, расценивалась как критически важная информация для проведения противолодочных операций ВМС США в Баренцевом море. Такая информация может использоваться американскими многоцелевыми АПЛ при действиях против российских РПЛСН. Как и в противолодочных операциях для обеспечения обороны авианосных групп от атаки российских АПЛ. Очевидно, что подобные разведывательные операции направлены на подготовку к действиям американских авианосных группировок вблизи берегов России.

Исходя и изложенного выше, специалисты ВМФ сочли возможным: в августе 2000 г . экипаж российского ракетного подводного крейсера «Курск» в Баренцевом море мог выполнять, не зная того, «втемную», учебно-боевую задачу в интересах ВМС США в качестве «мишени», что и предопределило его закономерную обреченность.

На эту версию работает и такое обстоятельство. Американцами были получены сформированные в СССР и России на протяжении десятилетий различные базы данных. Они позволяли эффективно вычленять фоновые возмущения, которые привносятся российскими субмаринами, определять степень воздействия окружающей среды на акустические и неакустические системы дистанционного зондирования и многое другое.

Американцы проявляли интерес к российским силам для ведения борьбы с подводными лодками, тщательно изучая эффективность системы обнаружения ПЛ, базы данных для проектирования гидроакустических подсистем субмарин. Все это нужно было для создания в акватории Баренцева моря системы подводного наблюдения и сопровождения российских АПЛ. Этот своеобразный «противолодочный зонтик» представляет собой сеть прогнозирующих станций, непрерывно освещающих подводную обстановку.

Агентурные возможности спецслужб Соединенных Штатов Америки подкреплены орбитальной группировкой разведывательных ИСЗ, которые держат под контролем всю территорию России и прилегающие к ней морские акватории

В проекте «Исследование характера будущей войны на море в ходе региональных конфликтов» решалась проблема локализации, а то и сведения к нулю, возможности боевого применения российского атомного подводного флота стратегического назначения. Решалась нашими же руками. Цель – создание современной, высокоэффективной комплексной системы обнаружения, сопровождения и уничтожения российских атомных подводных лодок в кризисных ситуациях в акватории Баренцева моря. Получившие гранты российские ученые услужливо подсказывали: отсутствие больших глубин облегчает применение противолодочных средств и дает возможность блокирования маршрутов выхода с мест постоянного базирования российских АПЛ в глубоководные районы открытого океана для боевого патрулирования.

Продолжает морскую тему проект «Исследование степени радиоактивного загрязнения акватории Северно-Ледовитого (так в тексте – Н.П.) и северной части Тихого океана в прибрежной российской зоне». Тут американцев интересовали уже действия российского атомного подводного флота в акваториях с ледовым покрытием, где упомянутые выше методы и средства обнаружения либо ограничены, либо вообще неприемлемы. Поэтому активно разрабатывались средства, способные зондировать «радиоактивную эмиссию ядерных энергетических установок» российских АПЛ. Для этого США создавали сеть специальных датчиков. К чему и привлекли наших ученых.

Одновременно на фоне искусственно обостряемой проблемы озонного слоя в арктической зоне, США вели масштабные исследования акватории Северного Ледовитого океана, который интересовал их в военно-стратегическом отношении. Частью этой программы стали полеты аэростатов с приборами и оборудованием с полигона международного центра ESRANGE в шведском городе Кируна. Очевидно, что американскими военными была получена исчерпывающая информация о возможных местах временных боевых позиций российских АПЛ в зависимости от конфигурации дна и толщины ледового покрытия, делают вывод российские контрразведчики.

МИНАТОМ – МИНА ПОД АТОМ

Обширная информация американскими профильными ведомствами была получена при прямом сотрудничестве с тогдашним Минатомом России. Развивалось оно, в том числе, по таким деликатным направлениям: проектирование и разработка ядерных зарядов, создание сверхмощных термоядерных зарядов и их испытание, войсковые учения и ядерные испытания, специализированные ядерные испытания в интересах исследования поражающих факторов ядерных взрывов. В развитие американцы предоставили вопросы из области их интересов. Среди них влияние ядерных взрывов на работу радаров и распространение радиоволн, совместное воздействие на конструкции ударных волн в грунте и атмосфере, зона возникновения электромагнитного импульса (ЭМИ), влияние ЭМИ на типовые системы (например, ЛЭП), воздействие на сухопутные и воздушные системы при пиковом уровне излучения.

Рентгеновское и плазменное излучение, ионные пучки, корреляция между надземными и подземными испытаниями, воздействие на людей доз излучения высокого и низкого уровня – перечислять можно долго. От одного российского федерального ядерного центра даже поступило предложение о возможном проведение научно-исследовательской работы по теме «Высотные эффекты ядерного взрыва».

Американцы, надо полагать, предлагали нашим поработать над тем, в чем были сами не очень сильны. И недостающие сведения легко получали. В частности, о формирования магнитной ловушки при воздушном ядерном взрыве, сейсмическом действии подземного ядерного взрыва, о возможности ускоренного скрытого производства плутония, связи с ракетами в условиях ядерного взрыва, загоризонтной радиолокации и так далее.

Любопытно, что такому сотрудничеству Минатома и США способствовали некоторые высокопоставленные лица из тогдашней Администрации президента РФ, МИДа, самого Минатома. Все они придерживались той позиции, что «процесс совершенствования ядерных технологий необратим, в интересах сохранения моратория на испытания и договоренностей о нераспространении ядерного оружия целесообразно любое сотрудничество ядерных держав под соответствующим международным контролем».

Нашелся лишь один человек, думающий иначе, – министр обороны России Игорь Родионов. Он заключение прямых договоров российского сверхсекретного учреждения с американцами заблокировал, причем с последующими негативными последствиями для его инициаторов из числа подчиненных. Если по-русски, кое-кого уволил без льгот. Из переписки по электронной почте заказчиков и исполнителей ясно, что решение генерала армии Родионова стало предметом детального обсуждения. Стороны искали варианты согласованных действий заинтересованных сторон по ядерной программе вне российского федерального ведения и контроля со стороны Минобороны РФ. Определяли и формат сотрудничества, состав его участников.

Для американцев наиболее благоприятным был вариант прямых научных контактов с санкции руководства Минобороны РФ. При отсутствии посредников это удешевляло бы реализуемые совместные научно-технические проекты и ставило бы в неуязвимое положение от действующего законодательства партнеров – российских военных ученых. Чтобы разрешить проблему, американцы предприняли меры по оказанию давления на российское высшее руководство. Это отчасти объясняет и скорое снятие с поста Игоря Николаевича Родионова, и последовавшее затем длительное противостояние руководства Минобороны и Генерального штаба.

А тогда заказчиками и исполнителями параллельно разрабатывались альтернативные пути организации сотрудничества. Особо заинтересованные российские партнеры, в том числе из руководства военной науки, угодливо слали рекомендации тактического плана. Один из них писал: основная причина задержки с заключением контрактов – отсутствие соглашения на правительственном уровне. И советовал, как составить вариант такого соглашения, включив в него пункт о совместной работе «по проверке достоверности расчетно-теоретического аппарата, применяемого для прогноза последствий ядерного взрыва во всех средах», по разработке комплекса международных стандартов по защите гражданских объектов от электромагнитного импульса высотного ядерного взрыва. Опять же – «чтобы исключить угрозу ядерного шантажа со стороны третьих стран».

Кроме того, писал он, чрезвычайно полезно организовать цикл публикаций в российских средствах массовой информации о необходимости военно-технического сотрудничества в сфере ядерной безопасности и нераспространения ядерных технологий, предотвращения ядерного терроризма, использования научно-технического потенциала Министерства обороны для решения невоенных задач. Все замечательно, если не знать, в какие формы это сотрудничество вылилось в действительности, когда дело коснулось ударной силы и российского ядерного зонтика – РВСН.

Обратимся к выводам контрразведки: следует предполагать, что на основе произведенного ранее отечественного научно-интеллектуального продукта в военной области российскими учеными и специалистами на территории России, вне ведения компетентных федеральных органов, под контролем спецслужб США создано принципиально новое оружие, по эффективности сравнимое с ядерными боеприпасами. Не исключено, что образцы специального оружия нового поколения, созданного в российских НИИ и КБ, могут находиться на территории московского региона и при определенных условиях может быть применено для проведения террористических и иных акций.

РАЗОРУЖЕНЧЕСКАЯ ЛИПА

Министр обороны России Павел Грачев писал своему коллеге в США Ричарду Чейни, чтобы тот не беспокоился «относительно переоборудования 90 ШПУ уничтожаемых тяжелых ракет РС-20 (SS-18 Satan) для установки в них моноблочных ракет». Во-первых, убеждал американца Грачев, в верхней части каждой шахты будет установлено ограничительное кольцо диаметром не более 2,9 метра , которое не позволит загружать тяжелую МБР. Во-вторых, каждая шахта будет залита бетоном на глубину 5 метров . В-третьих, переоборудование будет контролироваться специалистами из США.

В ответ на гарантированное уничтожение наших тяжелых, не перехватываемых никакой перспективной ПРО ракет с разделяющимися головными частями индивидуального наведения американцы обязались облегчить вооружение своих стратегических бомбардировщиков, способных нести ядерное оружие. После упомянутого письма они обещали провести… «одноразовый показ» стратегических бомбардировщиков с оружием на узлах подвески. При этом убеждали: по количеству узлов подвески нельзя судить о возможном вооружении самолета. Что же, американские авиаконструкторы совсем дураки, чтобы устанавливать на консоли оборудование, которое никогда не будет использоваться? Политические гарантии и заверения не оснащать самолеты большим, чем обещали, количеством ядерных вооружений в такой ситуации ничего не стоят. Уехали российские инспекторы – навешивай под плоскости оружия, в том числе ядерного, вдвое. Это еще один пример неадекватного партнерства в разоружении.

Сегодня точно подсчитано: в целом по Договору СНВ-2 Россия была ущемлена в своих правах. К составлению русскоязычного варианта текста Договора привлекались неправительственные научные Центры, сотрудники которых переводили текст документа с русского на английский язык и наоборот. Построчная идентификация документа на русском и английском языках выявила грубые орфографические, пунктуационные и смысловые ошибки в англоязычном тексте, которые могли привести к различному толкованию сторонами положений столь серьезного Договора. И это не единственный такой, по сути, судьбоносный договор, в создании которого участвовали Центры.

В изъятых контрразведкой материалах обнаружены проекты пакетов документов относительно двухстороннего межгосударственного разоруженческого процесса, подготовленных неправительственными структурами. Варианты официальных межгосударственных документов раскрывают механизм моделирования принятия значимых политических решений на уровне правительств двух стран, подсказанный так называемыми независимыми экспертами из неправительственных научных центров США и России. Естественно, не в пользу последней. Надо учесть, что «независимые» специалисты привлекались и к подготовке профильных законов «О космической деятельности в РФ», «О государственной политике в области обращения с радиоактивными отходами», «Об использовании в России атомной энергии», «О ратификации Договора об ограничении СНВ-2» и других. Большая часть этих документов действует и ныне.

"Независимые" специалисты привлекались к подготовке профильных законов "О космической деятельности в РФ", "О государственной политике в области обращения с радиоактивными отходами", "Об использовании в России атомной энергии", "О ратификации Договора об ограничении СНВ-2" и других

Еще пример липового обоснования американцами своих действий. США заявляли: они должны помочь России поддерживать во время экономического кризиса организационную способность работать с системой раннего предупреждения, которая необходима для ее ядерных сил. Если этот организационный потенциал будет потерян, то на десятилетия Россия останется без адекватной системы раннего предупреждения и с тысячами ядерных боеголовок, готовых для быстрого запуска. Полуслепая российская СПРН (система предупреждения о ракетном нападении), если произойдет комбинация технического и человеческого факторов, может привести к ошибочной массовой ядерной атаке России на США. В то же время американские разработчики данной программы активно реализовывали свои намерения в рамках договоров СНВ по ликвидации Красноярской РЛС, расценивая ее как систему наведения для стратегических наступательных вооружений. Если бы эту станцию не ликвидировали, Россия не была бы, по их выражению, «полуслепой».

«Проведение демонстрационных испытаний средств радиоэлектронного подавления (РЭП), – убеждали «эксперты» военное и политическое руководство России, – служит одним из решающих факторов, сдерживающих развертывание полномасштабных систем ПРО, поскольку боевые возможности ПРО при наличии на ракетах комплексов РЭП, срывающих функционирование информационных средств военного назначения, становятся крайне низкими». Теперь, когда США в полушаге от развертывания третьего позиционного района своей ПРО в Европе, видимо, уже не сдерживает.

Подготовленные существующими на американские деньги в России Центрами аналитические материалы направлялись для возможного использования в высшие политические, государственные и военные инстанции. В сопроводительных письмах указывалось примерно следующее: являясь негосударственной организацией, которая на протяжении нескольких последних лет вела исследование в области контроля над вооружениями, мы попытались представить в этой работе независимую точку зрения. Высказана она была и при организации контроля за наличием оружейного плутония. В соответствии с этой точкой зрения, Россия должна была декларировать чистую массу имеющегося у нее этого вещества. США же предлагали вести учет количества контейнеров с нижним пороговым пределом содержания в каждом 0,5 кг . Хотя в действительности контейнер может содержать и значительно большее количество.

Известна попытка обезопасить деятельность Центров, интегрировав решаемые ими задачи в легальную государственную сферу. В частности, в разработанный российскими силовыми структурами межведомственный план «О неотложных мерах по повышению эффективности деятельности правоохранительных и других органов исполнительной власти в борьбе с организованной преступностью», предусматривающим и международное сотрудничество. Так сказать, подсуетились. И легализовали свою подрывную работу.

НАУКА СДАВАТЬ СВОИХ

Склонение российских ученых и чиновников к сотрудничеству принимало самые различные формы. Где не действовали деньги, в ход шли даже демагогия и софистика. Вербовщики убеждали, например, так. Любая организованная система как таковая стремится не допустить своей «закрытости», чтобы выжить. Пример негативного проявления «закрытости» системы – деградация биологического вида при кровосмешении. Оттуда и обычай брать невест из дальних мест (невесть откуда) – это проявление стремления «открыть» систему. А «прорубание окна» в Европу? А расширение границ империи? Современные цивилизованные формы «открывания» системы – обмен людьми, финансами, ресурсами, трудом и его продуктами. Добавим открытость экономики, культуры, искусства, обмен информацией, наконец. Послевоенные Германия, Япония, Корея, Сингапур – примеры успеха «открытой» экономики. Естественный путь «открывания» системы планета Земля – космос. А есть только две космические державы – Россия и Америка. Их сотрудничество по обеспечению условий выживаемости человечества – стратегическая задача. Может быть, в этом и заключается особая спасительная роль России? Против таких аргументов устоять было непросто.

В жизни все наоборот. «Россия – зона жизненно важных интересов США» – вот цель идущей и сегодня где тайной, где явной войны. Однако агрессия аккуратно замалчивается – такова специфика информационного противодействия. Замалчивание – один из элементов применения информационного оружия. В доказательство намерений США приведем научное исследование, в котором математически моделируется выполнение Вооруженными Силами США на территории России боевых задач. Среди них – поражение военного потенциала и, в первую очередь, стратегических ядерных средств, дезорганизация военного и государственного управления, подрыв военно-экономического потенциала. Наличие этих работ задокументировано.

На американо-российской конференции «Прибрежная противолодочная оборона» с российской стороны были специалисты по противолодочным операциям, вооружению подводных лодок, по оптико-электронным системам, моделированию боевых действий противолодочных сил, магнитометрическим системам обнаружения подводных лодок и так далее, – полный набор. И тематика докладов соответствующая, и наполнение этих докладов-доносов тоже. Назовем лишь некоторые: «Формирование облика гидроакустической системы ПЛ с разработкой комплекса тактико-технических требований к нему и к системе управления оружием», «Экспериментальное исследование статистических характеристик шумоизлучения и поведения морских объектов различных классов», «Методы и средства обнаружения ДПЛ и моделирование следов ДПЛ», «Исследование оперативно важных районов Мирового океана».

В каждой из таких и подобных задач детализировались конкретные объекты ядерного поражения, каждому предписывается категория важности. Все множество объектов разбивается на подмножества. Расписаны и возможные сценарии. Российским научно-общественным Центрам предписано определить ценность объектов, оценить эффективность применения СНВ, вероятность преодоления ПРО. Уже тогда речь шла об эшелонированной системе ПРО с элементами космического базирования, которые в открытой печати не упоминаются. Информационный элемент там имеет название «Бриллиант Айз», перехватчиков и лазеров – «Бриллиант Пебблз».

"Россия - зона жизненно важных интересов США" - вот цель идущей и сегодня где тайной, где явной войны

Сегодня, выйдя из Договора по ПРО, США могут распространить гонку вооружений на космическое пространство. Американские военные, сегодня это ясно, не прекращали работ в рамках СОИ. В годы «перестройки» и чуть после наступила активная фаза реализации СОИ, поскольку открылись почти неограниченные возможности заимствовать российские космические технологии. Все же американцы безраздельно хозяйничали в России в рамках разоруженческого процесса около 10 лет – не без помощи «пятой колонны», с радостью сдававшей своих. Да и своих ли?

Конечно, публично эти люди пеклись о безопасности страны, но согласитесь, как можно «твердо отстаивать», «исходить из необходимости обеспечения строгого соблюдения» во взаимоотношениях с оппонентом в лице спонсора? Есть доказательства того, что финансирование военно-технического сотрудничества частично шло на вывезенные и размещенные в оффшорных зонах российские деньги. И даже за счет бюджета Минобороны России по статье «Военная реформа».

Принцип «сотрудничества» с российскими учеными везде был примерно одинаков: от инозаказчиков – финансирование, руководство и контроль, от России – высокие технологии и интеллектуальный потенциал.

Принцип этот соблюден в разработках «Космический эшелон российской системы предупреждения о ракетном нападении» и «Тактическое ядерное оружие России». В русле второй темы «независимые эксперты» рассказывают о мощностях российских предприятий по производству тактического ядерного оружия и делают вывод: сборка нового оружия идет очень низкими темпами, поэтому в российских Вооруженных Силах скоро будет не более 1000 единиц ТЯО. Между тем, по мнению российских военных, уравновесить превосходство НАТО в обычных вооружениях можно только с помощью именно тактического ядерного оружия. Тем более, что гипотетический эффект скоординированного удара тактической авиации НАТО с применением ТЯО и стратегических ядерных сил будет в 1,5-2 раза выше, чем эффект удара только стратегическими ракетами.

Перечислим некоторые другие проекты в рамках зарубежных грантов: «Модели принятия военно-политических решений в кризисных ситуациях», «Проектирование боевой части ракеты для поражения арсеналов (баз, бункеров, укрытий)», «Создание информационного узла Start в системе «Интернет» по оборонному потенциалу России», исследовательские программы «Гражданский контроль над военными структурами в России», «Контроль над критическим экспортом в России», «Утилизация и прекращение наработки оружейного плутония в России», «Разработка научно обоснованных военно-технических приоритетов для Минобороны РФ», рекомендации для законодательных и правительственных органов РФ по проблемам разоружения. Известно, кто координировал эту работу во время инспекционных поездок в рамках межгосударственных соглашений.

Таковы факты, свидетельствующие о широкомасштабных операциях спецслужб США по добыванию важнейших военных секретов нашей страны и попытках оказать влияние на выработку концептуальных документов в фере стратегических вооружений и национальной безопасности России.

Автор - Николай ПОРОСКОВ

Источник - http://old.nationaldefense.ru/284/112/index.shtml?id=1156#

 

 

html counter������� ����������� �����